evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Categories:

Фестиваль "Дягилев P.S.". Торобака.

15 ноября
на сцене БДТ

В этом году фестиваль "Дягилев P.S." смотрится по-новому и свежо. В балетной программе фестиваля три по-настоящему значимых события: Торобака - современный танцевальный проект английского производства (театр Садлерс Уэлсс - Sadler's Wells, специализирующийся на новаторском танце), гала-концерт Анжелена Прельжокажа, как-то незаметно из инфан террибля французского балета превратившегося в мэтра, и гастроли труппы Марты Грэм, ярчайшего танцевального проекта XX столетия. Кроме того, фестиваль демократически открывает двери на такие мероприятия, куда обычно зрителей не пускают. Сразу после спектакля "Торобака" прошла открытая пресс-конференция, где зрители могли не только с близкого расстояния рассмотреть Акрама Хана и Прельжокажа, но и задать вопросы и выслушать обстоятельные ответы участников и организаторов фестиваля.

"Торобака" - балет для двух танцовщиков и четырех музыкантов. Танцовщики как бы соревнуются между собой, но каждый при этом находится в контексте собственной танцевальной стихии: Акрам Хан олицетворяет катхак (это индийский танец), Исраэль Гальван творит в традициях фламенко. Оба танцовщика приближают традиционный танец к классическому (они говорят, что классический танец - это не их, но по их движениям и хореографии этого совсем не скажешь), оба стилизуют национальные традиции и сочиняют танец на их основе. Характерны ирония и рефлексия, которые постоянно сопровождают их движения. Трое испанских музыкантов и один индийский принимают участие в действии и даже иногда танцуют. Танцовщики тоже местами подпевают музыкантам, щелкают языком, вообще производят звучание - в том числе и колокольчиками на ногах Акрама Хана. Музыка становится частью танцевального спектакля и, напротив, танец проникает в музыку. Так что перед нами единое синтетическое творения, где способны совпасть две танцевальные традиции, а также два враждующих между собой танцовщика.
Акрам Хан на пресс-конференции после спектакля производил впечатление интеллектуала. Объясняя замысел и воплощение, он упоминал Питера Брука, Михаила Барышникова, Стенли Кубрика и Дэвида Линча. Сам замысел спектакля он определил так: это если бы Кубрик и Линч сошлись в едином фильме. Исраэль Гальван ссылался больше на собственные ощущения и эмоции. Но в целом они ярко дополняют друг друга.
Самое интересное: спектакль длится более часа, но смотрится на одном дыхании. Танцовщики все время придумывают что-то новое, многообразие движений соответствует многообразию взаимоотношений на сцене. Ирония и пафос проникают друг в друга, а этнобалет превращается в поэзию мультикультурализма.
Tags: Акрам Хан, Исраэль Гальван, фестиваль Дягилев P.S.
Subscribe

  • Плетнев и Российский национальный оркестр

    5 октября Концертный зал Мариинского театра Не собрался написать сразу, а потому кратко, по воспоминанию. Похоже, что на сегодняшний день РНО -…

  • Сказки Гофмана

    30 июля Новая сцена Мариинского театра Почему Валерий Гергиев — музыкальный руководитель постановки — отказался дирижировать первым спектаклем…

  • Гала-концерт балета: все звезды

    25 июля Мариинский театр Формально этот (и похожий, прошедший накануне — 24 июля) балетный гала был мощной демонстрацией балетных возможностей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments