evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Концерт Натали Дессей

1 ноября
Большой зал филармонии

Замечательная певица Натали Дессей выступила с новой программой, совершенно изменившей имидж одной из самых ярких колоратурных сопрано последних десятилетий. Вместо виртуозных фиоритур, которые мы привыкли слышать, Дессей поет немецкие песни, французские песни, немножко русских романсов и - как дань прошлому - рахманиновский "Вокализ". Смена репертуара прошла у госпожи Дессей не слишком удачно: немецкая вокальная музыка требует специфической манеры пения, которой обладают очень немногие (в прошлом декабре во время "Площади искусств" мы этот вопрос подробно обсуждали - см. комменты). Дессей превращает, например, "Лесного царя" в мини-оперу с драматическими репликами персонажей (так петь ей привычно), но при этом разрушает мистическую красоту балладного мира, которая есть не только в тексте Гете, но и в музыке Шуберта. С песнями о любви дело обстоит еще хуже, потому что здесь драматизм совсем убивает сентиментальную интонацию. И заодно французский вариант немецкого у Дессей (эдакий мяукающий немецкий) совершенно не вяжется с избранным ею репертуаром. Только когда получается изобразить великолепное пиано - а оно по-прежнему действительно великолепно - певица и музыка хоть как-то совпадают.
Французские песни, разумеется, звучат на порядок лучше и, что называется, аутентично. Римский-Корсаков как-то никак; а романсы Рахманинова она поет давно (и в Петербурге уже пела), интонирует очень прилично. Но не так ярко получается, как раньше. Это при том, что раньше было под оркестр, а теперь под фортепиано (Филипп Кассар, Франция). "Вокализ" же, как и ожидалось по началу концерта, совершенно не получился.
Все можем по-человечески понять: переход Дессей на "пенсионный репертуар" (у нее давно проблемы со связками, но раньше удавалось их решать), возможно, простуду (отсюда хрипотца и трудности с дыханием - пару раз она перехватила дыхание с совершенно детской ошибкой), серьезные трудности с высокими нотами, особенно на форте. Но пропало главное очарование Дессей - кристально чистое, филигранное выпевание колоратур. А без этого тембр Дессей как-то неинтересен.

Особо стоит отметить, что французская певица начала концерт шубертовским "Ты мой покой" (не стоявшим в программе, исполненным специально) и минутой молчания в память о погибших в авиакатастрофе. Это подкупает. И как-то изначально настраивает в ее пользу.
Tags: Натали Дессей, филармония
Subscribe

  • Серьезный человек (A Serious Man). Реж. Джоэл и Итан Коэны

    Кинотеатр "Аврора" единственный в Петербурге показывает новый фильм братьев Коэнов. Поначалу кажется, что Коэны потихоньку выходят в…

  • Сказки Гофмана

    30 июля Новая сцена Мариинского театра Премьера Почему Валерий Гергиев — музыкальный руководитель постановки — отказался дирижировать первым…

  • Гала-концерт балета: все звезды

    25 июля Мариинский театр Формально этот (и похожий, прошедший накануне — 24 июля) балетный гала был мощной демонстрацией балетных возможностей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments