evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Tecora Rogers & Chicago Spirituals

25 октября
Концертный зал Мариинского театра

В рамках 15 фестиваля "Международная неделя консерваторий" в Мариинском театре прошел марафон этнических ансамблей. Финальным концертом марафона стало выступление коллектива из Чикаго, специализирующегося на госпелах и спиричуэлах. Коллектив, оказывается, уже хорошо знаком петербуржцам, так как уже выступал в филармонии джазовой музыки, а также в консерватории - на предыдущем фестивале. У Текоры есть своя публика, живо реагирующая и местами фанатеющая во время их исполнения.
На меня, правда, это откровение совершенно не снизошло. Сначала один солист, а потом другая солистка (видимо, Текора Роджерс, худрук ансамбля) исполнили "традиционные спиричуэлы" Let my people go и Sometimes I feel like a motherless child. Исполнили неинтересно, без задора и без вдохновения, а заодно продемонстрировали почти полное отсутствие голоса (у солиста) и очень слабенький голос (у солистки). Дальше пошли джазовая композиция, блюз, мелодия И.С.Баха, превращенная в госпел, и два современных госпела (один из них сочиненный артистом ансамбля). Все это в микрофон, с сопровождением электронных инструментов, так что блюзы и госпелы перестали различаться, превратившись в откровенную попсу.
Я-то, собственно, надеялся на другое - на аутентичное исполнение. А капелла и мощными спетыми голосами. Артисты этого ансамбля даже спеты не слишком (или микрофонный звук сводился не лучшим образом: солиста более менее слышно, остальных - почти нет). Мощности голосов не хватает даже на идеальную акустику Мариинского концертного зала. Мало того, спиричуэл не звучит через микрофон - как и оперная музыка. И для чего вообще нужен вам концертный зал Мариинки, если звук у вас строго микрофонный?
Одним словом, не могу понять, от чего тащатся фанаты. Текора Роджерс, похоже, не столько певица и артистка, сколько музыковед. В это охотно верю, послушав ее идеальный университетский английский. Перед нами "доцентская проза" - так называли в шестидесятые творения университетских интеллектуалов, решивших стать настоящими писателями. Не живет в академической среде ни спиричуэл, ни джаз - хоть ты тресни! Не хватает коллективу куража и хулиганства. А поэзия, прости господи, должна быть чуточку глуповата.
Tags: концертный зал Мариинского театра
Subscribe

  • Концерт Альбины Шагимуратовой "Сцены сумасшествия"

    25 мая Концертный зал Мариинского театра Отрепетированная осенью программа Альбины Шагимуратовой "Сцены сумасшествия" под управлением Валерия…

  • И снова Люка Дебарг

    20 декабря Концертный зал Мариинского театра Фестиваль "Лики современного пианизма" Регулярность концертов Дебарга в России и особенно в Петербурге…

  • Люка Дебарг. Второй концерт Рахманинова

    3 октября Концертный зал Мариинского театра Совершенно неожиданно, примерно за неделю до концерта, в афише Мариинки вдруг появился Люка Дебарг.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments