evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Categories:

Аттила

13 июля
Мариинский театр

Позвольте с основательным опозданием изложить впечатления от последней оперной премьеры сезона.
В очередной раз Великий Маэстро знакомит петербургскую публику с практически неизвестной ей музыкой очень даже известного Верди. За это ему очередной раз спасибо.
С другой стороны, в очередной раз он знакомит нас с ней так, что лучше бы не знакомил. Ибо, отправившись за рубеж и оказавшись в хорошем оперном театре, где дирижируют профессиональные дирижеры (или хотя бы послушав запись оттуда), ты понимаешь, что Гергиев играл что угодно, только не Верди.
В очередной раз на премьеру приглашены блестящие вокалисты - Мария Гулегина (у которой, правда, все это лето мы слышим визгливые, некрасивые верхи. Неужели теперь так будет всегда?) и Ильдар Абдразаков, прошедший, похоже, очень хорошую итальянскую школу. За это Маэстро спасибо. С другой стороны, беспредельствующий оркестр далеко не всегда позволял услышать, насколько хорош Абдразаков (голос у него аккуратный, но сравнительно небольшой). И за это маэстро никак спасибо сказать нельзя. Голос Гулегиной, как правило, способен перекрывать самые сильные флюиды Великого Маэстро. Но в этот раз флюиды были настолько сильны, что даже мощь Гулегиной с ними справлялась не всегда. И за это спасибо не скажешь .
Далее о грустном. Евгений Акимов делал вид, что он умеет петь как итальянский тенор - и никак не мог взять ни одну верхнюю ноту. Скажу по собственному опыту слушателя: если приличный оперный театр не в состоянии пригласить в спектакль тенора-звезду, то у него в распоряжении есть набор из типовых теноровых голосов - с приличным тембром и способных, естественно, худо-бедно дотянуться до верхних нот. До такого приличного уровня наш театр пока не дотягивает.
Наконец, Владимир Ванеев в очередной раз доказал, что он одно из самых неудачных приобретений Мариинского театра последнего двадцатилетия (оттеняемое одним из самых удачных и потому давно уже не поющим в Мариинском театре - другим басом из Малого оперного - Владимиром Огновенко). Зачем его регулярно ставят в состав главных оперных спектаклей - для меня загадка. Вот и на открытии сезона эта сиплая форсуна будет снова петь Досифея...
О постановке всерьез говорить не приходится. Маэстро, похоже, стремится к таким режиссерским решениям, которые полностью будут соответствовать его интерпретации музыкального текста. Как говорит один мой друг, снова на сцене Крымская война. Действительно, очень похоже на бессмертные творения Рубо.
Таким образом, еще одна Мариинская оперная премьера. Не хуже и не лучше.
Tags: Абдразаков, Аттила, Гергиев, Гулегина, Евгений Акимов, Мариинский театр, мариинка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Отелло" Оскараса Коршуноваса

    18 октября Городской театр Вильнюса на сцене театра «Балтийский дом» Фестиваль «Балтийский дом» Большой зал, в котором заполнена только треть…

  • Мария Ильюшкина ищет своего лебедя

    «Лебединое озеро» 16 октября Новая сцена Мариинского театра Очередное «Лебединое озеро» Марии Ильюшкиной демонстрирует положительную…

  • Концерт Джойс ДиДонато

    15 октября Большой зал филармонии Еще накануне концерта три четверти зала не были проданы. В день концерта из продажи исчезли первые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments