evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Сольный концерт Дмитрия Маслеева

25 сентября
Концертный зал Мариинского театра
Открытие сезона

25 сентября Мариинский театр открыл сезон на всех своих площадках. Из всех вариантов я выбрал Концертный зал, ибо там выступал один из главных героев прошедшего летом Конкурса Чайковского - обладатель первой премии и золотой медали Дмитрий Маслеев. Его сольник открывал и марафон победителей конкурса Чайковского (удачная идея В.А.Гергиева), который во многом определил афишу Концертного зала первой половины сезона.
Определение "совершенно гениальный пианист", которое можно найти на сайте Мариинки, разумееется, дано от полноты души, с привычкой к преувеличениям, свойственной нашему времени. Игра Маслеева не похожа на игру даже юного Евгения Кисина, тем более Кисина в нынешнем возрасте Маслеева. Вот Кисин совершенно гениальный пианист без поправок и кавычек. Знатоки слышали это еще тогда, когда Женя Кисин в пионерском галстуке выходил на сцены Москвы и Ленинграда. Маслеев пока демонстрирует добротную игру кандидата в большие пианисты, еще слегка ученическую. Возможно, он вырастет в большого пианиста и даже гениального, возможно, нет, но, чтоб не закружилась голова, лучше бы воздержаться от преувеличений, ведь от них до гротеска и карикатуры один шаг. Интерес к выступлению Маслеева был большой, зал заполнился практически целиком, принимали победителя очень тепло, слегка кричали "браво" - вот это, пожалуй, вполне адекватная оценка той хорошей работе, которую продемонстрировал пианист.

Программа концерта тоже слегка еще отдает ученичеством. Маслеев играл Гайдна (соната до мажор), Шумана (соната соль минор), Чайковского (Четыре пьесы), Шуберта (Баркарола), Листа (Трасцендентный этюд № 8 до минор "Дикая охота"), Рахманинова (Вариации на тему Корелли), Сен-Санса в обработке Листа-Горовица (Пляска смерти). Тут, с одной стороны, сквозит желание показать себя, с другой - сыграть публике все то, за что хвалят учителя. Для знакомства с новым пианистом это, безусловно, хорошо. Пройдет пара лет, и у Маслеева появятся взрослые, тематические программы, таких сборников больше мы не услышим.

В этой сборной солянке хорошо слышно, что Дмитрий музыку понимает и чувствует. Каждый из перечисленных композиторов звучит у него по-своему, и интерпретации его самостоятельны. Лучше всего вышла "Баркарола", затем Шуман и Чайковский, наименее получился Трансцендентый этюд (хотя нельзя сказать, что он совсем не получился). Маслеев, как кажется, пианист интонации. Поэтому его музыка та, где интонация - главное. Виртуозность - в смысле умения не просто исполнить пьесу с техническим блеском, но и вкусно подать это публике - не его конек (пока). Мне лично такое сочетание пианистических качеств нравится куда больше, чем наоборот: виртуозность без интонации и чувства раздражает. И еще одно сильно импонирует в юноше: его уверенная игра; он не боится играть так, как ему хочется. А вот это уже совсем не ученическая черта, которая заставляет верить - у Дмитрия Маслеева большое будущее.

Одним словом, концерт прошел на одном дыхании. Настоящий концерт-открытие.
Tags: Дмитрий Маслеев, Концерный зал Мариинского театра, открытие сезона
Subscribe

  • Dance Open этого года - кому это нужно?

    Поражает меня фестиваль Dance Open. Предлагает в декабре сходить на полупрофессиональные балетные труппы из России по самым что ни на есть…

  • Брайан Химмель в "Дворцах Санкт-Петербурга"

    1 июня Гербовый зал Государственного Эрмитажа Открытие фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга» Вот уже не первый раз фестиваль «Дворцы…

  • И снова Люка Дебарг

    22 мая Мариинский театр, Новая сцена. Открытие фестиваля «Звезды белых ночей» Сольный концерт любимого всем городом пианиста в этот раз…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments