evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Categories:

Татьяна Сержан в "Аиде"

19 июня
Мариинский театр

Давно в Мариинском театре не было "Аид" особенных, исключительных. Эта "Аида" изначально планировалась как парадный спектакль. Но сначала из афиши пропал Нажмиддин Мавлянов, а потом Екатерина Губанова. Из начального состава осталась одна Сержан. Татьяна Сержан "Аиду" в Мариинке поет тоже совсем не часто. Поэтому, несмотря на утраченную парадность, я отправился слушать. И не прогадал.

Татьяна Сержан в состоянии одна сделать целый спектакль. Ее Аида с первого выхода на сцену - это героиня Достоевского. Она подавлена своим положением рабыни (ведь она дочь царя!); она понимает, что любовь к Радамесу не приведет ни к чему хорошему, она страдает от дружбы-ненависти Амнерис. Замечательно играет Сержан соединение рабскости и царственности, а на это накладывается гордость от любви к Радамесу и стыд от того, что любовь надо скрывать. Видно, что артистка глубоко продумала свою роль и следить за развитием образа - одно удовольствие. Сержан совершенно разная в начале спектакля, в дуэте с Амнерис, в сцене у храма. Ее Аида ярко выделяется во всех массовых сценах.
Вокал в этот вечер был чуть хуже, чем актерские данные. Казалось, что певица вышла на сцену с насморком: некоторая резкость перехода от середины к верху, которая ей присуща всегда, в этот раз была особенно подчеркнута. "Numi pieta" из первого действия была очень хороша. А вот романс из третьего действия "O patria mia" звучал как-то слишком "назализованно". Однако в драматических сценах голос преображался: стоило после романса появиться Амонасро, как голос Сержан приобретал сложнейшие интонации, свойственные только героиням Достоевского. А затем, в сцене с Радамесом, звучали совершенно другие чувства. В массовых сценах Сержан перепевала всех, высокие ноты через мощный оркестр звучали на совесть - совсем не так, как у иных звезд, берегущих голос.

Одним словом, я снова понял, почему опера Верди называется "Аида". Сержан играла на сцене за всех. Невразумительный и вокально и артистически Михаил Векуа (Радамес) или типовой Амонасро (Владимир Ванеев) рядом с ней получали заряд энергии. Надежда Сердюк (Амнерис) совершенно проигрывала Аиде во всем - но провела партию прилично, ибо старалась петь по образцу - как делала Ирина Богачева, хотя до Богачевой ей далеко. Понравились оба баса: больше Владимир Феляуэр (царь Египта; вновь отмечаю его культурный и талантливый голос), меньше Михаил Петренко (Рамфис).

Кристиан Кнапп неплохо вел оркестр, но иногда был слишком громким, заслоняя певцов. А декорации - почти как в детстве - настоящие театральные декорации - добавляли наслаждения.
Tags: Михаил Петренко, Татьяна Сержан, Феляуэр
Subscribe

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments