evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Categories:

Лада, или Радость (по прозе Тимура Кибирова)

3 июня
Российский академический молодежный театр
на Новой сцене Александринского театра

Фестиваль "Радуга"

Честно говоря, не знаю, хороша или не очень проза поэта Тимура Кибирова. Спектакль Марины Брусникиной, поставленный в РАМТ, привлекает наше внимание к ней - и этим уже несет просветительскую функцию. Лада - это собака, живущая в вымирающей русской деревне. Налицо и продолжение традиций деревенской прозы, и гуманистический посыл, связанный с произведениями о животных. Однако, в отличие от "Истории лошади" или "Верного Руслана", проникновения в сознание животного не предполагается. Повествование ведет внешнее людское сознание, обладающее абсолютным знанием обо всех - и людях и домашних питомцах. Важно, что и собака Лада, и живущий в деревне кот, и даже примечательное деревенское дерево антропоморфизованы: их играют артисты, перенося свое человеческое сознание на природный мир.
Режиссерская манера в этом спектакле напоминает Каму Гинкаса и его последователей (вспоминается, например, "Рассказ о семи повешенных" Миндаугаса Карбаускиса): на сцене играется-прочитывается литературный текст, актеры выступают и каждый в собственной роли и как чтецы "от автора", за счет этого произведение воспринято филологически, текст осязаемо разворачивается на сцене. Этой интересной и умной манерой хорошо владеют московские театры, в Петебурге я такого не припомню. И у Брусникиной получается живое и динамическое развертывание прозы, юмористические и музыкальные вкрапления оказываются вполне к месту, перемены облика (каждый артист выступает в нескольких ролях) добавляют интереса и живости.
Особенно хочется отметить решение роли собаки (Нелли Уварова - единственная, кто играет только одну роль). С одной стороны, собака смотрится вполне по-человечески - в этом видится изначальная задумка режиссера. С другой, в Уваровой сразу видишь собаку: повадки, движение, взгляд - все это ярко передает особый, отделенный от всех остальных (включая кота - кот оказывается частью мира человеческого) мир.
Единственное, что вызывает вопросы при просмотре этого выверенного, талантливо сделанного спектакля - мысль о том, что все это уже много раз видено; что вся сценическая манера вторична, как и текст Тимура Кибирова.
Tags: Брусникина, Лада, РАМТ
Subscribe

  • Фестиваль Dance Open -2017

    Сначала в целом. Похоже, фестиваль Dance Open прошел свой пик и медленно, но верно движется на спад. Если на подъеме он гордился демократизмом и…

  • Собор Парижской Богоматери

    1 февраля Гастоли балета "Астана-опера" на Новой сцене Мариинского театра Третий раз посещает Петербург сверхмолодой, но очень раскрученный театр из…

  • Nederlands Dans Theater (NDT-2)

    1 июля на сцене БДТ Фестиваль Open Look В то время, как NDT-1 гастролирует в Москве (правда, чуть не половину этой программы мы видели в Петербурге…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments