evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Венецианский барочный оркестр

Прошу прощения за то, что декабрьские посты появились только сейчас. Очень странные и глупые технические причины оказались сильнее нас.

5 декабря
Концертный зал Мариинского театра

Новый визит в Петербург Венецианского барочного оркестра был объявлен давно (в составе абонемента), свободные билеты расхватали задолго до концерта: этот коллектив пользуется исключительной любовью петербуржцев. Программа, состоявшая из произведений Вивальди, тоже способствовала аншлагу: барочная музыка часто бывает скучной, но Вивальди это не касается.
В этот раз оркестр приехал без Андреа Маркона (какая-то складывается традиция: Arts Florissants второй раз тоже приехал без Кристи), но и в отсутствие руководителя звучал замечательно. Хороши были две "синфонии" (до мажор из оперы "Юстин" и соль минор для струнных и бассо континуо), которыми открывались первое и второе отделения. Но особенно ярко прозвучали концерты для скрипок (соль мажор для двух скрипок и бассо континуо, RV 516 и си минор для четырех скрипок и бассо континуо, RV 580). Руководителем коллектива в этот раз выступил Джанпьерре Занокко, который и сам по себе - блестящий скрипач. Его соло захватывало не менее, чем способен захватить вокал, - это о многом говорит.
О вокале. Соня Прина заменила планировавшуюся изначально Мари-Николь Лемьё - вот тут замена чувствовалась весь вечер. Поначалу Прина сильно разочаровала слабыми верхами и резкими рывками тела и голоса, которые к барочной музыке не слишком идут. Кроме того, казалось, что наверху на балконе - при всем совершенстве концертного зала - Прину не слышно, т.к. местами сила звука оставляла желать большего. В антракте, в основном, обсуждали недостатки вокала (общее мнение, что на записях Прина звучит лучше - ведь вживую Петербург слушал ее впервые) и жалели об отсутствии Лемьё. Однако во втором отделении Прина распелась, да и зал попривык к специфике ее голоса. Ария Гризельды и особенно ария Роланда из оперы "Неистовый Роланд" произвели на слушателей сильное впечатление, так что завершился концерт под хорошую овацию - тремя серьезными бисами в исполнении певицы.
Замену солистки трудно посчитать равноценной, но следует признать вполне приемлемой. Венецианский барочный оркестр настолько хорош и бывает у нас столь редко, что и в таком варианте концерт вышел исключительным. В целом, следует поблагодарить Мариинский театр за этот замечательный абонемент, в котором в феврале планируется еще и выдающийся камерный оркестр "Музыканты Рима".
Tags: Венецианский барочный оркестр, Соня Прина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments