evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Татьяна Сержан в "Макбете"

28 июня
Мариинский театр

Как-то очень много "Макбета" вдруг стало в этом сезоне...

Спектакль этот был интересен в двух отношениях. Во-первых, дирижировал им Джеймс Конлон - дирижер, мягко говоря, не петербургской мусинской школы. Впервые за многие годы стало показательно ясно, как надо дирижировать оперой. Звук оркестра был настолько аккуратный, дирижер был настолько внимателен к каждому певцу, что чуть не слезы умиления закапали у меня от этой американской политкорректности.
Во-вторых, главную партию исполняла Татьяна Сержан. Исполняла блестяще. Особенно было интересно сравнить ее с Людмилой Монастырской, которую с восторгом мы прослушали в "Макбете" в декабре. Сержан очень другая. Прежде всего, у нее совершенно особый тембр, особенно вверху - такой изысканный валдайский колокольчик. Голос у нее не столь мощен, как у Монастрыской, зато в нем значительно больше лиризма. Если Монастырская ярко и без полутонов выпевает все, что нужно, то Сержан поглощена полутонами, которые позволяют сделать партию леди Макбет своеобразно-индивидуальной и от этого особенно - по-своему - трагической. Показательно, что особенно даются Сержан те номера, которые не слишком ярко звучат у Монастырской. Это прежде всего последняя сцена с отмыванием рук. Монастырская - певица, Сержан - более актриса, и драматизм леди Макбет завораживает. При этом не стоит забывать, что вокал у Сержан очень высокого уровня и тембр незабываемый.
Что можно сказать об остальных? Михаил Петренко в роли Банко совершенно ужасен: все, что может этот певец, это громко брать ноты - не всегда, кстати, точно. Владислав Сулимский - дежурный Макбет. Сергей Скороходов - традиционное теноровое недоразумение с попыткой имитировать бельканто. Но все это не особенно заметно, когда дирижирует Конлон, а солирует Сержан.
Можно поздравить Мариинский театр: впервые за долгие годы он заполучил в свою труппу не очередную раскрученную фифу, а по-настоящему хорошую певицу, мирового уровня.
Tags: Джеймс Конлон, Михаил Петренко, Сергей Скороходов, Сулимский, Татьяна Сержан
Subscribe

  • Райнер Хонек в Мариинском

    17 марта Концертный зал Мариинского театра Послушал вчера большого скрипача в концерте Альбана Берга. Скрипичный концерт Берга "Памяти…

  • Сказки Гофмана

    30 июля Новая сцена Мариинского театра Почему Валерий Гергиев — музыкальный руководитель постановки — отказался дирижировать первым спектаклем…

  • Гала-концерт балета: все звезды

    25 июля Мариинский театр Формально этот (и похожий, прошедший накануне — 24 июля) балетный гала был мощной демонстрацией балетных возможностей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments