evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Categories:

Виталий Ковалев и Елена Панкратова в "Валькирии"

5 июня
Мариинский-2

В одной из опер цикла "Кольцо нибелунга" выступили сразу двое российских певцов, широко известных на Западе, но практически неизвестных в России. Такая у нас - по-прежнему, несмотря на все заверения официальных лиц от культуры - культурная ситуация: там работать лучше. Впрочем, тот факт, что заезжие звезды все чаще и чаще поют в мариинских спектаклях можно только приветствовать.
Елена Панкратова обладает красивым и убедительным сопрано, Зиглинда в ее исполнении звучит весьма добротно. Однако несмотря на то, что Панкратова начинала свою карьеру в Нюрнберге и много пела в Германии, ее Вагнер очень отдает советской школой оперного пения - что отнюдь не плохо, но не аутентично. Слушать ее было приятно (в Мариинском театре на сегодня таких сопрано нет), если бы не Зигмунд - Август Амонов. Помнится, в знаменитой "Валькирии" с участием Доминго очень раздражала именно Зиглинда. Здесь же наоборот. Нет в жизни счастья.
Виталий Ковалев - замечательный бас. Партия Вотана была лучшей в этом спектакле, несмотря на то, что певец вышел на сцену с травмой позвоночника. Глубокий вкусный звук, очень красивый и индивидуальный тембр, большая культура пения. Вся его сцена в начале второго акта - истинное наслаждение меломана. Не мешала этому даже Ольга Савова (Брунгильда), ни разу не врубившая, спасибо ей, полную мощь. Не мешала, по большому счету, и Лариса Дядькова. Роль Фрики настолько не для нее, что без программки, по голосу, узнать певицу было бы невозможно. Крикливая и истеричная получилась Фрика.
Прослушав первую половину второго акта, вышел из зала с мыслью о том, чтобы вернуться часа через два на прощание Вотана и заклинание огня. Однако перевесили дела и гергиевский оркестр, который местами растягивал звук, как испорченный проигрыватель. Да и чем дальше, тем больше выходит наружу вся халтура стройки Мариинского-второго. В отличие от великолепного звука Концертного зала, здесь звук ужасный, подзвученный микрофонами. Причем в начале второго акта стало ясно, где микрофонов нет - на заднике сцены. Пока Вотан и Брунгильда стояли на каком-то дурацком облаке позади сцены, слышно их не было. Вышли на авансцену - зазвучали. Плохой театр построил себе Гергиев, как ни крути.
Tags: Вагнер, Валькирия, Виталий Ковалев, Дядькова, Елена Пакратова, Мариинский театр, мариинка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment