evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Categories:

"Белая тьма" Начо Дуато

20 мая (премьера состоялась 2 мая)
Михайловский театр

Новый балет Начо Дуато (впервые поставленный в Мадриде в 2001 году) на музыку Карла Дженкинса (валлийского композитора, работающего на границе джаза, рока и классической музыки) по-настоящему удивляет. Ибо раскрывает какую-то совершенно новую для нас грань таланта хореографа. Если раньше Дуато казался медитирующе-спокойным и экологически-природным, то в этот раз перед нами - балет предельно напряженный, весь построенный на истерике, крайних состояниях души, отчаянии и трагизме.
Пара солистов (Ирина Перрен и Марат Шемиунов) исполняют лирико-трагический дуэт на фоне восьми человек в черном (среди которых - Леонид Сарафанов). Черные человечки чувствуют себя органично в выстроенном на сцене мире, пара солистов стремится прочь из него, этот мир для них чужд, страшен и пугающ. С самого начала на сцену сыпется песок, который и становится символом иного враждебного мира. Песчаные круги и диагональ в какой-то мере даже определяют танец - вплоть до того, что танцевать на сцене, покрытой песком, нужно осторожно и с оглядкой. Вопреки этому хореограф предлагает артистам движения мощные и стремительные, порывистые - без всякой оглядки. Черные человечки, иронично-страшные движения которых слегка напоминают живую массу грешников из баланчинского "Блудного сына", ассоциируются с "Песочным человеком" Гофмана и вообще с балетной гофманианой. Световой рисунок балета тоже весьма интересен и нетрадиционен для Дуато. Резко меняющееся освещение, световые квадраты, на которые разбивается сцена, - все это очень органично ложится на музыку. Наконец, солистка погребается под струей песка в финале - белая тьма получает окончательную реализацию, метафора решена. Все вместе производит очень сильное впечатление. И прежде всего потому, что от Дуато такого совсем не ждал.
Танцовщики Михайловского театра работают на высоком уровне. В том числе и в предшествующих новому двух знакомых балетах ("Без слов" и "Прелюдия"). Приятно, что балеты живы, не затанцованы, в чем-то даже смотрятся по-новому. Посмотрел и их с большим удовольствием. Неплохое впечатление произвел и новый дирижер Михайловского театра Мариус Стравинский - молодой британец, родившийся в Казахстане.
Tags: Дуато, Михайловский, Михайловский театр, Перрен, Сарафанов, Шемиунов, михайловский, премьера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments