evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Инфра. Concerto DSCH. Весна священная

5 апреля
Мариинский-2
Фестиваль балета "Мариинский"

Премьеру "Инфры" в феврале пропустил, понадеявшись на фестиваль. Так что смотрел впервые.
Балет классный, заврораживающий, несмотря на кажущуюся простоту движений и замысла. Слегка отдает, впрочем, стилем Нью-Йорк Сити бале - одним из одноактных спектаклей, которые они показывали нам 11 лет назад во время гастролей в честь трехсотлетия, был урбанистический балет, который я окрестил "балетом про подземный переход". Красивые дуэты перемежались лейтмотивом - быстрым проходом всей труппы через сцену - справа налево и слева направо. В работе Уэйна МакГрегора, пожалуй, больше лирики и таинственности, все так и не так, темпы меняются не так четко и не так размеренно - благодаря этому, дойдя до конца, сразу хочешь пересмотреть еще, потому что уверен: чего-то не понял и не уловил. Видеоинсталляция, которой некоторые хореографы, бывает, просто портят балет, дана очень умеренно и очень в тему. Состав исполнителей был исключительно звездный для нынешних времен: тут тебе и Терешкина, и Кондаурова, и Кимин. Смотрелось очень профессионально, не хуже трупп современного танца.
"Concerto DSCH" в этот раз понравился значительно больше, чем на летней премьере. То ли МакГрегор спроецировался, то ли артисты выучили партии и стали танцевать осмысленнее, то ли с собственными мыслями сегодняшними совпало. В этот раз показалось, что второй концерт Шостаковича осмыслен Ратманским как соединение русскости и советскости, что весьма характерно и для личности Шостаковича и для каждого из нас, ныне живущих в и вне России. Цитаты из советских балетов Ратманского и из его же "Русских сезонов" по-прежнему видны, но они органично выражают вот эту главную идею. Лирический дуэт второй части, понравившийся и раньше, тоже, в принципе, на эту общую мысль работает. И с этой точки зрения, каждое случайное движение наполняется смыслом. Смотрел в этот раз внимательно от начала до конца и с большим интересом.
"Весну священную" Саши Вальц тоже смотрел впервые. В телетрансляции она показалась совершеннейшей ахинеей. Однако бывает так, что телеверсия балета совершенно не производит впечатления, а тот же балет вживую впечатляет необычайно. Так у меня было с "Кармен-сюитой". На живой вид надеялся и теперь. Однако в этот раз, как с "Кармен-сюитой" не получилось. Общий вид сцены, конечно, несколько улучшает впечатление, но не сильно. Саша Вальц, ставя балет после многих великих хореографов 20 века, заимствует и заимствует - и кажется, что перед нами балет Пины Бауш, но тщательно оскопленный депутатом Милоновым, приспособленный для просмотра "в детском возрасте". Все в этом балете не до конца, понарошку. Пепел (или земля?), кучкой лежащая в центре сцены с самого начала, никак не использован в хореографии, ноги танцовщиков лишь разносят его по сцене на протяжении первой половины балета. Это мертвый символ, не работающий в общем тексте. Шест-копье, который всю вторую половину балета спускается с неба, должен проткнуть солистку в финале - но этого так и не происходит. Все остальное так же - не до конца, на полпути. Исступленные массовые сцены на форте сменяются индивидуальными сценами на пиано, но тут Вальц ничего не может придумать. В тихие кусочки музыки артисты разминаются в ожидании кусков громких и энергичных - в них есть хоть какое-то подобие хореографии. Про артистов ничего вразумительного сказать не могу (две главные женские партии танцевали Дарья Павленко и Екатерина Кондаурова), танцевать там нечего.
Забавно, что самый слабый балет поставили последним. Хотя на будущее это удобно: с последней части можно уходить.
Tags: concerto dsch, Кондаурова, Ратманский, Терешкина
Subscribe

  • Серьезный человек (A Serious Man). Реж. Джоэл и Итан Коэны

    Кинотеатр "Аврора" единственный в Петербурге показывает новый фильм братьев Коэнов. Поначалу кажется, что Коэны потихоньку выходят в…

  • Сказки Гофмана

    30 июля Новая сцена Мариинского театра Премьера Почему Валерий Гергиев — музыкальный руководитель постановки — отказался дирижировать первым…

  • Гала-концерт балета: все звезды

    25 июля Мариинский театр Формально этот (и похожий, прошедший накануне — 24 июля) балетный гала был мощной демонстрацией балетных возможностей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments