evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Categories:

Юбилейный вечер Ирины Богачевой

К 50-летию творческой деятельности в Мариинском театре

23 декабря
Концертный зал Мариинского театра

Что ни говори, Ирина Петровна Богачева - символ Мариинской оперы. 50 лет, проведенных ею на сцене Кировского-Мариинского, - это рекордная цифра. Говорят, никто никогда в истории знаменитого театра не пел на этой сцене 50 лет подряд. Дата 23 декабря была выбрана певицей неслучайно. Первый раз она вышла на сцену Мариинки 23 декабря 1963 года. Жаль только, что юбилейный концерт проходил в Концертном зале, а не на исторической сцене - так, мне кажется, было бы правильнее.
В первом отделении Богачева испонила ряд произведений из своего обширного репертуара: стансы Сафо, арию Екатерины ("Петр Первый" Андрея Петрова), дуэт Марины и Самозванца (с ее давним партнером Юрием Марусиным) и, разумеется, Хабанеру. Вместе с великой певицей выступили ее ученики - с ариями из тех опер, в которых блистала она.
Во втором отделении звучали поздравления от официальных лиц и коллективов (например, кафедры сольного пения Консерватории, которой руководит Богачева, или Большого театра - в лице молодежной программы, в которой Богачева принимает участие).
Показалось, что концерт (особенно второе отделение) был скучноват - то ли из-за проблем с организацией, то ли из-за отсутствующей режиссуры. Впрочем, Богачева выбрала вариант юбилея, противоположный Темиркановскому: узкий круг, коллеги и ученики, все свои. Да и кроме того, чем серьезнее юбилей, тем больше он превращается в вечер воспоминаний. О том, как лет двадцать назад слушал дуэт Марины и Самозванца в замечательном спектакле, о том театре, когда блистали на этой сцене и Юрий Марусин, и Владимир Чернов. И тем более Ирина Богачева.
К сожалению, теперь уже приходится объяснять тем, кто помоложе или в театр ходит недавно, что Ирина Богачева обладала на редкость красивым низко-грудным меццо-сопрано, мощным и драматическим. Ее голос и сегодня звучит хорошо, но в период расцвета - это было нечто исключительное. Кроме того, в отличие от многих иных ярких певиц ее поколения (а их было немало), она великолепная актриса - что вообще редкость среди оперных звезд. Актерская игра Ирины Петровны вместе с великолепным вокалом производили потрясение. Я услышал ее впервые, наверное, в 1988 году. Кажется, в партии Кончаковны. И с тех пор ходил почти на каждый спектакль и концерт. Особенно ярко в мое время исполняла она Азучену, Амнерис, Графиню (Кармен, Любашу и Марфу я уже не застал). Чуть позже, лет через десять, запомнились Бабуленька в "Игроке" и Наина в "Руслане и Людмиле". Графиню Богачева блистательно поет и сегодня. Так что чествование Ирины Петровны Богачевой - это юбилей настоящий, подлинный. Ну и, помимо всего, Ирина Петровна - образец петербургского патриотизма. Никуда не уехать из родного города - ни в Москву, ни за границу, - проработать всю жизнь в одном театре - это патриотизм на деле, без громких фраз. Присуждение ей звания "Почетный гражданин Санкт-Петербурга", одной из первых, - это было по делу.
Tags: Ирина Богачева, Мариинский театр, мариинка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Отелло" Оскараса Коршуноваса

    18 октября Городской театр Вильнюса на сцене театра «Балтийский дом» Фестиваль «Балтийский дом» Большой зал, в котором заполнена только треть…

  • Мария Ильюшкина ищет своего лебедя

    «Лебединое озеро» 16 октября Новая сцена Мариинского театра Очередное «Лебединое озеро» Марии Ильюшкиной демонстрирует положительную…

  • Концерт Джойс ДиДонато

    15 октября Большой зал филармонии Еще накануне концерта три четверти зала не были проданы. В день концерта из продажи исчезли первые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments