evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Пинхас Цукерман и Королевский филармонический оркестр

16 декабря
Большой зал филармонии
Фестиваль "Площадь искусств"

В этом году фестиваль, к сожалению, не радует такой разнообразной и внушительной программой, как в прошлые годы. Казалось бы, на грандиозный юбилей Юрия Темирканова могли приехать те замечательные коллективы, с которыми маэстро работал в разные периоды своей творческой биографии. Но нет в программе ни Пармской оперы (которая была 2 года назад), ни блестящего, с первостатейными вокалистами исполнения, большого симфонического текста (как"Кармина бурана" в прошлом году). Из больших европейских коллективов только Королевский филармонический оркестр из Великобритании (и его нынешний худрук Пинхас Цукерман) приехал на юбилей. Концерт оркестра и стал главным (если не единственным) событием фестиваля.
Королевский филармонический далеко не лучший оркестр Европы. Ему далеко, например, до оркестра Косертгебау. Однако высокая культура исполнения и высокий профессионализм отдельных музыкантов ему присущи. Кроме того, Цукерман - очень культурный музыкант, он классно ведет оркестр и сводит звук.
В первом отделении прозвучал концерт № 1 ля минор И.-С.Баха для скрипки с оркестром. Великолпеный матовый звук Цукермана, спокойная и умная игра наложились на оркестровый профессионализм. Впервые мы слышали Цукермана в Петербурге с его собственным оркестром (не с Мариинским или "Виртуозами"), и это можно было оценить. Оркестр в этот раз слышал его идеально и слушался, как скрипка. Бах захватил и куда-то увел красотой и простотой звучания.
Вторым номером вместе с неизменной нагрузкой к слушанию Цукермана - Амандой Форсайт - маэстро исполнил концерт Брамса для скрипки и виолончели с оркестром. Обычно Форсайт вместе с Цукерманом играет весьма прилично, однако в этот раз совершенно выпала из общего звучания в первой части: куда-то пропала, как будто виолончели не было. Вслед за ней стала теряться и скрипка Цукермана, ибо солистов-то двое. Во второй части дело, кажется, выправилось, но исправить впечатление не вышло. Концерт Брамса очень велик и, кажется, довольно скучен (чего о музыке этого композитора обычно не скажешь). Возможно, виной неудачное исполнение.
Во втором отделении оркестр исполнил Пятую симфонию Бетховена. Здесь дирижерский талант Цукермана пришелся как нельзя кстати. Претензий к отдельным инструментам было довольно много (например, в последней части и валторна и флейта были не ахти), но общий рисунок дирижеру удался и, несмотря на отдельные проколы отдельных музыкантов, общий звук был, в принципе, на высоте. Заезженную суперхитовую музыку Цукерман сыграл спокойно и дельно - с четким ведением партий и четкой общей мыслью: вполне традиционной и потому приятной. Таким же осталось и общее впечатление от концерта.
Tags: Аманда Форсайт, Королевский филармонический оркестр, Пинхас Цукерман, площадь искусств
Subscribe

  • Рудольф Бухбиндер играет Моцарта

    25 июня Концертный зал Мариинского театра Одним из главных событий филармонической программы "Белых ночей" стал цикл выступлений Рудольфа Бухбиндера…

  • Оркестр Академии Санта-Чечилия

    19 июля Альберт-холл Пром 10 Если Бамбергский оркестр - это очень хороший оркестр, то Оркестр Академии Санта-Чечилия - это само совершенство. На…

  • Лоренц Настурица-Гершовичи и Вилфред Штреле

    9 июля Концертный зал Мариинского театра Первая скрипка Октета Берлинской филармонии (Настурица-Гершовичи) и знаменитый первый альт чуть не всех…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments