evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Categories:

Carlos Acosta and friends

3 августа
Лондонский Колизей

Карлоса Акосту я не видел очень давно. Но с того раза, как он появился на первом балетном фестивале "Мариинский", сохранил о нем самое приятное впечатление. Тогда он был очень молод, в этом году ему уже 40. Традиционные (практически ежегодные) несколько концертов в Лондонском Колизее под названием "Carlos Acosta and friends" посвящены юбилею и как бы подводят итог работе Акосты в Королевском балете.
В первом отделении была показана классическая хореография: после дуэта из какого-то, наверное, МакМиллана (драмбалет вроде "Майерлинга") Акоста вышел в па-де-де из "Шехерезады" и па-де-де Дианы и Актеона. Номера юбиляра были проложены фокинским "Умирающим лебедем" и каким-то неизвестным мне лирическим дуэтом. Бросилась в глаза серьезность, казалось бы, "летнего чеса" лондонского премьера: все три номера, которые он исполнил в первом отделении, мягко говоря, технически не просты. На сцену он выходит в каждом втором номере - не так, как в свое время Фарух Рузиматов, пытавшийся сделать такой же формат "and friends". Концерт идет в сопровождении хорошего симфонического оркестра. А "Лебедя", как и положено, дают под фортепиано и виолончель (ну кто бы у нас на летний концерт стал заморачиваться поисками хорошего виолончелиста - ему ведь и заплатить надо!). Френды у Акосты, как и положено в Королевском балете, весьма посредственные (перечисляю из анонса: principal dancers Marianela Nunez and Nehemiah Kish, first soloist Ricardo Cervera, soloists Melissa Hamilton and Eric Underwood and first artist Meaghan Grace Hinkis), однако танцуют хореографию по зубам и получается прилично. Кто из них танцевал "Лебедя", не знаю, но у девочки очень хорошие руки, особенно порадовали длинные красивые кисти. И самое главное, танцевала она именно хореографию Фокина - ту самую, которую на пленке исполняет Анна Павлова. Никогда, честно говоря, в наших пенатах оригинальной хореографии не видел - у нас (начиная, по крайней мере, с Майи Михайловны) каждая балерина норовит сделать хореографию под себя. Шехерезада и Диана, разумеется, оказались по-английски деревянны, но к этому я был готов.
Сам Акоста прыгает уже не так высоко, как когда-то, но для сорока находится в великолепной форме. Самое главное в его танце - мягкая кошачья пластика, которая настолько красива, что по-прежнему захватывает дух. Английская публика его страстно любит, но это и понятно.
Во втором отделении пошел балет модерн. Много МакМиллана, включая па-де-де из "Манон" (без Акосты) и знаменитый финал с самоубийством из "Майерлинга", который несколько лет назад показали нам на фестивале Кобборг и Кожакару. Акоста, конечно, не Кобборг; актерская игра - не его конек, поэтому особого эффекта не получилось. Да и партнерша была не Кожокару. Далее показали нам "Глорию" и "Реквием" (тут я в очередной раз подумал, что слава МакМиллана сильно раздута - это такой английский Виноградов, придумавший в молодости несколько приличных дуэтов и парочку сносных драмбалетов и потом всю жизнь проживший на дивиденды от них. Скучнейший "Реквием", если помните, мы видели целиком на гастролях Королевского балета в 2003 году). Однако дуэт и два соло из МакМиллана шли не только под оркестр, но и под хор. И, наконец, в финале Акоста исполнил какую-то ритмичную современную хореографию.
Впечатления, надо сказать, и вновь самые приятные. Особенно же удивило, с какой тщательностью, грамотностью и умом сделал Акоста свой обычный летний концерт.
Tags: Карлос Акоста, Колизеум Лондон, Лондонский колизей
Subscribe

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments