evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Оркестр Академии Санта-Чечилия

19 июля
Альберт-холл
Пром 10

Если Бамбергский оркестр - это очень хороший оркестр, то Оркестр Академии Санта-Чечилия - это само совершенство. На мой взгляд, оркестр этот входит в тройку лучших в Европе, наряду с Берлинским филармоническим и Венским.
Программа концерта в пятницу (на следующий день они играли попсовый концерт из сочинений Верди) была очень хороша: 35 симфония Моцарта (Хаффнер), концерт Шумана ля минор для фортепиано с оркестром и 2 симфония Рахманинова. Дирижировал Антонио Паппано.
Когда слушаешь Моцарта в исполнении оркестра Санта-Чечилии, поражаешься тому, что это наяву. Кажется, что слушаешь современную хорошую запись, когда все группы инструментов искусственно подогнаны так, как им следует звучать. Звук почти идеален - и эта идеальность в том, что группы инструментов практически не различимы.
На романтической музыке Шумана начинается соревнование групп инструментов. В первой части выделяется один из кларнетов, который ведет тему - вслед за фортепиано. Далее выходит на первый план группа виолончелей, которая уже в первый раз показалась мне невероятной (пожалуй, это лучшая в Европе группа виолончелей), - и, разумеется скрипки. Не говоря о всех духовых.
Молодой пианист Ян Лисецкий, приглашенный Паппано солировать, играет не то чтобы безусловно хорошо (нет в нем напора и убежденности в правоте собственной интерпретации, которая отличает все выступления Кисина), и не то чтобы по-настоящему лирично (как когда-то играл Ашкенази), он играет Шумана по-молодчески наивно - и глядя на его юное лицо, этой наивностью проникаешься. Аудитория наградила пианиста невероятной овацией. И в самом деле, получилось проникновенно. Шуман понравился очень, ибо прозвучал и с романтическим напором и без нарочитого форсирования звука, которым считают почти обязательным награждать Шумана у нас. Получился такой слегка наивный романтик - и мне это очень импонирует.
Во втором отделении играли Рахманинова. И тут, разумеется, жалеешь, что сэру Антонио Паппано русская душа не близка. Рахманинов получился очень европеизированным - каковым его и воспринимают в основном в мировой музыке. Порывы в беспредельное, которыми полны 1 и 2 части, остались в рамках европейской политкорректности. Однако в третьей части, построенной на напевной мелодии народной песни, оркестр звучал почти по-светлановски, а на глаза набежали ностальгические слезы. Четвертая часть была выдержана в духе третьей, так что финал вполне удовлетворил.
Аншлаг в зале и на походе к Альберт-холлу (очередь на арену начиналась примерно там же, где два года назад она начиналась на Доминго) соответствовал уровню шума, который зрители устроили по окончании оркестра. Несмотря на то. что музыканты были ограничены во времени (поздно вечером следовал еще один концерт) сыграл на бис и Лисецкий (ну для него это, может, еще почетно - молодой) и Паппано - очередную игривую полечку.
Tags: Моцарт, Паппано, Санта-Чечилия, Хаффнер, Шуман, Ян Лисецкий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments