evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Симон Бокканегра

16 июля
Ковент-Гарден
Симон - Томас Хэмпсон
Фиеско - Феруччо Фурланетто
Амелия - Хибла Герзмава
Габриеле Адорно - Рассел Томас

Во-первых, снова послушав "Симона Бокканегру" в Лондоне, окончательно понял, что не люблю я эту оперу. Она какая-то переходная: ни ранневердиевских хоров, ни средневердивеских больших арий, ни поздневердиевского драматического (в музыке) действия. И главное, ни одной запоминающейся мелодии. Впрочем, мне все время не везет: если прослушать "Симона" с блестящим ансамблем вокалистов, может, мнение и изменится.
Набор исполнителей этого спектакля был достаточно случайным. Хэмпсон - не самый удачный баритон для Верди. Если Жоржем Жермоном он может быть вполне органичным (его природная сухость приходится очень кстати Жермону-отцу), то внутренняя драма Симона дается ему с трудом. Нужна мягкость интонаций, вокал с драматическим подтекстом, а ни того, ни другого Бог Хэмпсону не дал (даже сцена смерти получилась у американца очень по-деловому - умирает он, как Линкольн, быстро и с чувством собственного достоинства). Все это в избытке есть у Фурланетто, но партия у него в опере не очень большая (из середины действия его герой выпадает), да и поет он больше в дуэтах. Герзмава звучит еще более по-типовому, чем Хэмпсон. То есть: если у Хэмпсона есть свои фишки и очень индивидуальный тембр, то Герзмава похожа сразу на всех певиц из России. Зачем в итальянской опере русская школа сопран, хоть убей не понимаю, но любит Паппано выписывать русских певиц. Наконец, как я уже привык в Ковенте, если все исполнители звучат средненько, английский зритель слушает тенора. Только Рассел Томас удостоился овации после арии, хотя поет он блекло: во-первых, тихо, а, во-вторых, опять же, без собственного лица.
Впрочем, вся эта критика по лондонскому счету. Если бы такой спектакль выдался в Мариинском театре, мы бы вспоминали его полгода. Но, как помните, когда Гергиев решил, что ему теперь нужно сыграть "Бокканегру" (в 2008 году?), он разделил Хэмпсона и Фурланетто на два концертных исполнения, так что комплексного обеда не получилось.
Ну и, опять же, оркестр. По сравнению с оркестром Ковент-гардена, оркестр Мариинского театра - это похлебка для бедных. Дирижировал в этот раз не Паппано, а Кристофер Уиллис. Оркестр. как показалось, звучал резче и проще, чем два года назад у Паппано. Однако зритель, судя по силе аплодисментов, Уиллиса любит и ценит. И, в общем, есть за что. Например, в конце первого акта, когда на сцене собираются все солисты и хор, звучание было отменно-выверенное: слышно всех, звук продуман, как на записи, - наслаждение.
Tags: Верди, Герзмава, Кристофер Уиллис, Рассел Томас, Симон Бокканегра, Фурланетто, Хэмпсон, фурланетто
Subscribe

  • Dance Open этого года - кому это нужно?

    Поражает меня фестиваль Dance Open. Предлагает в декабре сходить на полупрофессиональные балетные труппы из России по самым что ни на есть…

  • Март. Анонс.

    Главное событие наступившего месяца в Мариинском театре — XIX международный балетный фестиваль «Мариинский», который начнется 11 числа. Наиболее…

  • Открытие фестиваля "Дягилев P.S.". Посвящение Нижинскому

    14 ноября Балет Монте-Карло на сцене Театра Балтийский дом Четыре балета «Русских сезонов» Дягилева, связанных с именем первого исполнителя —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments