evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Categories:

Бал-маскарад

28 мая
Мариинский театр

Моей первой экскурсией на новую сцену Мариинки стал поход на "Бал-маскарад". Спектакль грозил стать одной из сенсаций фестиваля, потому что за пару недель в составе исполнителей появилась Людмила Монастырская, европейская суперзвезда последних лет. Однако неделю спустя Монастырская из списка исполнителей пропала, а еще через несколько дней спектакль посвятили юбилею Ларисы Дядьковой. Но перетасовки исполнителей продолжались и дальше. Довольно долго нас держали в неведении по поводу тенора. Затем появилось имя Сергей Дробышевский, но кто это такой, узнать не удалось - ссылка на сайте не работала. В партии Ренато вместо Владислава Сулимского неожиданно оказался Александр Гергалов - удачная замена. Одним словом, Мариинский театр по-прежнему напоминает наперсточника: до самого начала спектакля одному богу известно, кто будет петь.
В результате и само представление оказалось раздробленным и суетливым. Оркестр под управлением Михаила Синькевича не без успеха превращал Верди в Кальмана, но не грохотал, пытался не глушить певцов. Дробышевский, поманив красивым тембром в пеервых фразах, продемонстрировал полное отсутствие школы, завалив самую знаменитую арию оперы. Гергалов, как всегда, пел лирично-прилично. Интереснее всех, пожалуй, в первой картине оказалась Людмила Дудинова (паж Оскар). Красивое и сильное сопрано с хорошей колоратурой.
Во второй картине Лариса Дядькова продемонстрировала залу, что такое старая (догергиевская) мариинская (кировская) школа (вообще не повезло Дядьковой в лучшие ее годы: в театре пели еще две замечательные меццо - Ирина Богачева и Евгения Гороховская). Ария прозвучала очень мощно, верхи же, как и раньше, жидкие. Когда поет в массовых сценах, почти не слышна - это не богачевская мощь, перекрывавшая и оркестр и хор. Тем не менее, именно Дядькова продемонстрировала лучший в спектакле рисунок роли. Но юбилей вышел скромным: зал наполнен случайными людьми, поэтому оваций не было.
В целом же, могу сказать, что акустика в зале хороша, хотя, может быть, и не слишком еще выверена (знаю от знакомых, что микрофонная подзвучка все-таки есть). Если слушать не "случайное семейство", а хороший отрепетированный спектакль, то звучать будет много лучше, чем на старой сцене.
Весьма сумбурные впечатления.
Tags: Бал-маскарад, Гергалов, Дробышевский, Лариса Дядькова, Людмила Монастырская, Михаил Синькевич, Сулимский
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments