evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Categories:

Сельская честь

9 февраля
Михайловский театр

Спектакль, многократно прорекламированный, оказался на поверку самым обыкновенным. Марианна Корнетти - "эталонная Сантуцца", как выражаются на сайте Михайловского - оказалась Сантуццей самой обычной, имя же им легион. Слушать можно, не более. Актерские способности самые примитивные, как у многих итальянских певиц. По сравнению с по-настоящему "эталонной Сантуццей" Елены Образцовой кажется случайно найденной. Жаль, Гергиев ее не слышал, он был бы очень доволен. Голос у нее грубоватый, носовой (звучит как фортепиано на педали), но мощный. Перекричит любой гергиевский усилок. Сам бог велел приглашать в мариинские спектакли. Только мы уже, пожалуй, не пойдем.
Баритон Альберто Газале (Альфио), приглашенный в пару к Корнетти, оказался еще менее интересным. Голос небольшой, берет напором и артистизмом. Получается не очень. Не все, кто пел на крупнейших европейских сценах, по-настоящему большие певцы.
Михайловский Федор Атаскевич (Туридду) оказался весьма сносным тенором на подпевке. Не портит. По сравнению с другим тенором на подпевке, недавно слышанным Луцюком, выигрывает. При том, что у него тембр грубее: много металла в голосе. Но ноты, в отличие от Луцюка, берет. Проблема только в том, что Туридду поет больше всех, и, если уж готовить парадный спектакль, то приглашен должен быть не баритон, а тенор.
Но самое жуткое впечатление оставил оркестр Михайловского театра (под управлением Михаила Татарникова, другое имя которому - Петренко), начавший вступление откровенным пиликаньем скрипок и долго продолжавший в том же духе. Интермеццо (которое отработано на многочисленных концертах) еще куда ни шло, виолончели ничего, скрипки по ходу спектакля стали меньше лажать, но духовые - это провинциальный ДК. Особенно флейта, выдавашая такие фиоритуры, что, казалось, у флейтиста мобильник не отключен и звонит в самые неподходящие моменты. Это тем прискорбнее, что на премьере в 2008 году (а я с премьеры этот спектакль и не слышал) молоденький Даниэле Рустиони сделал невозможное: он заставил по-настоящему звучать (не без погрешностей, но по-настоящему, с огоньком, с ведением партий, без школьных ошибок) оркестр Михайловского-Малого, за много лет превращенный Анихановым в мусорную яму. Прошло пять лет - и в Михайловском снова нет оркестра. Звучание разительно отличается от премьерного. Татарников и Аниханов - одного поля ягоды.
Tags: Альберто Газале, Даниэле Рустиони, Марианна Корнетти, Михаил Татарников, Михайловский, Михайловский театр, Сельская честь, Федор Атаскевич, михайловский
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments