evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Дон Карлос

3 февраля
Мариинский театр

Отправился слушать "Дон Карлоса" (а заодно и посмотреть новую постановку), поскольку две суперзвезды в одном спектакле - это по нынешним временам дело крайне редкое (напомню, что во времена Темирканова - дело тут, впрочем, не только в Темирканове, но и в том, что на Запад солистам тогда было не выехать, приходилось работать здесь - в одном спектакле бывало и четыре, и даже пять суперзвезд).
Ильдар Абдразаков в партии Филиппа исключительно хорош - от начала и до конца. Красивый мощный звук, по-настоящему итальянский, осмысленное ведение роли, проникновенные интонации. Правда, Филипп у него выходит мачо - но что ж тут поделаешь.
Екатерина Губанова в партии Эболи не столь безупречна. Голоса ее, по-видимому, несколько не хватает на Мариинский зал. Кроме того, Эболи у нее получается несколько однотонной, без низов. Но в целом, поет Губанова на совесть, честно выпевает фиоритуры - начиная с первого выхода с сарацинской песней.
Таким образом, два из четырех солистов поют на очень высоком европейском уровне.
Но двое других... Виктор Луцюк (Карлос) и Анна Маркарова (Елизавета Валуа) первую картину вышли петь совершенно не распевшись - так что даже высокие ноты последовательно не удавались. Потом стало получше. Но неплохой украинский тембр Луцюка (привычно в советских театрах заменявший итальянский) совершенно стирается невразумительным интонированием (кажется, что он не понимает смысла фраз и интонирует, как придется). А верхи Маркаровой постоянно разваливаются, не говоря о том, что тембр у нее исключительно неприятен. При этом она идеальная гергиевская певица: она способна звучать над хором в массовой сцене на два форте, но совершенно не способна петь соло и особенно на пиано.
Кстати, о пиано. Маэстро на удивление не грохотал. Оркестр слушать было можно - и даже, страшно сказать, звучал именно Верди. Правда, если маэстро играет на пиано, он во многом теряет драйв. Так что "Дон Карлос" в целом вышел слегка тягомотным.
Хуже всего, как обычно, постановка. Ее нет. Нет сценического движения, нет декораций, их заменяют безвкусные видеопроекции. И полная темень на сцене. Даже аутодафе режиссер (Дж.Б.Корсетти) умудрился сделать скучным и совершенно не эффектным. Для чего ради псевдопостановки выписывать из Италии постановочную бригаду, совершенно не понимаю. Любой студент ГАТИ сделает то же самое куда дешевле.
Однако, надо сказать, спектакль в прошедшее воскресенье показал нам какую-то новую тенденцию: маэстро снова стал собирать голоса, маэстро стал учиться играть тихо. Нельзя это не приветствовать.
Tags: Абдразаков, Анна Маркарова, Гергиев, Дон Карлос, Екатерина Губанова, Корсетти, Луцюк, Мариинский, мариинка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments