evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Берлинский филармонический (№40/2013)

17 января
Большой зал Берлинской филармонии

Оркестр Берлинской филармонии
Дирижер и солист Мюррей Перайя (Murray Perahia)

Концерт, завершающий мою берлинскую программу, оказался не самым лучшим. На удивление - в филармоническом зале были свободные места, а люди, прошедшие по немногочисленным входным? не стояли на обозначенных в билетах местах и не висели на лестницах (как на двух предшествующих концертах), а свободно сидели либо на пустующих креслах, либо в так и не проданных секторах Sonderplaetze.
С одной стороны, было очень интересно послушать Перайю в его коронной программе: в первом отделении знаменитый музыкант солировал и дирижировал (так в Берлинской филармонии поступают часто: пианист он заодно и дирижер; впрочем, Перайя и записываться предпочитает так) 27 фортепианным концертом Моцарта. Прозвучало несколько педантично (слишком уж подчеркнуто оркестр следовал за темами, обозначенными фортепиано; один к одному, не прибавляя и не уменьшая), но весьма ярко. Педаничтность местами можно было даже принять за моцартианскую иронию: есть, скажем, в первой части места, где струнные, как бы пиликая, подчеркивают именно фортепианное звучание. Музыканты Берлинского филармонического делают это первоклассно, улыбка проступает даже на природно неулыбающихся ртах.
Во втором же отделении исполняли весьма интересную штуку: сочинение Шуберта "Grand duo" - под управлением Перайи-дирижера. Вот это шоу откровенно не получилось. Перайя не справился с задачей. Переложенная для оркестра фортепианная музыка казалась скучной, а педантизм дирижера во втором отделении достиг максимума: он прослеживал темы от и до, строго, как тумблер, переходил от пиано к форте и снова к пиано и снова к форте, но вот никакого чувства от такой математики не возникало. Тут, по-видимому, сказывает и небольшой талант Перайи-дирижера. О котором, могу предположить по заполненности зала, берлинской публике хорошо известно.
Аплодисменты были для Берлина весьма средними, бисов не последовало.
Немного жаль: в прошлую мою неделю в Берлине (правда, несколько лет назад) все шло по нарастающей и закончилось 9 симфонией Бетховена под упралвением Рэттла. Это было кульминацией программы. Здесь же в финале программа пошла на спад. Но все же: Берлинская филармония остается Берлинской филармонией. Здесь и средний концерт интересен.
Tags: Берлинский филармонический, Моцарт, Мюррей Перайя, Шуберт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сказки Гофмана

    30 июля Новая сцена Мариинского театра Почему Валерий Гергиев — музыкальный руководитель постановки — отказался дирижировать первым спектаклем…

  • Гала-концерт балета: все звезды

    25 июля Мариинский театр Формально этот (и похожий, прошедший накануне — 24 июля) балетный гала был мощной демонстрацией балетных возможностей…

  • Хибла Герзмава в Мариинском театре

    22 июля Новая сцена Концерт знаменитого сопрано, звезды мировой оперы, а теперь и приглашенной солистки Мариинского театра, собрал весь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments