evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Хэмфри Богарт. Фестиваль американского кино

28 ноября - 2 декабря
Кинотеатр "Аврора"

Приходится в очередной раз пожалеть об исчезновении из Петербурга американского атташе по культуре (полного такого и одержимого Стенли Кубриком), который единственный во всем Американском консульстве понимал, что такое кино. Не говорю уж о том, что он умел по-русски разговаривать, а не читать русскую речь по бумажке, как Брюс Тернер, нынешний Генеральный консул. Мне всегда казалось, что, если бы российский консул в Нью-Йорке публично продемонстрировал такой английский, его бы сразу сослали куда-нибудь в Анголу, третьим секретарем посольства. Отчего же мы терпим официальных представителей США, не знающих ни нашего языка, ни, тем более, нашей культуры? Может быть, вот с этого и начинается патриотизм?
Впрочем, мы легко бы простили Брюсу Тернеру его плохой русский, если бы он хотя бы поинтересовался, что нам показывают на фестивале американского кино. А показывали нам не кино, а диски. Т.е. низкокачественную продукцию, не имеющую отношения к искусству, которую любой из нас может легко скачать из сети и с тем же успехом посмотреть у себя дома. Если бы малую часть тех денег, которые американцы потратили на рекламу своего фестиваля, они употребили бы на то, чтобы привезти пленки, а не диски, все бы было хотя бы прилично. А так -
Во время демонстрации "Касабланки" и "Глубокого сна" еще оставалась иллюзия кинофестиваля. Изображение было очень хорошего качества, так что можно было бы его принять за пленку (в принципе, не удивлюсь, если мне скажут, что на этих двух сеансах все-таки была пленка) - и удовольствие от просмотра на большом экране большого фильма оставалось. Но когда в субботу при демонстрации "Двух миссис Кэролл" несколько раз менялось разрешение экрана, сильно захотелось плюнуть в организаторов фестиваля. В воскресенье же на показе фильма "Через тихий океан" изображение откровенно расплывалось: мало того, что нам демонстрировали диск, нам демонстрировали некачественный диск, искажающий замысел режиссера и сам облик пресловутого Хэмфри Богарта.
Еще во вторник, в день открытия фестиваля, я хотел обсуждать в этом посте особенности актерской игры Хэмфри Богарта и достоинства фильмов, отобранных для ретроспективы. Однако делать этого не буду. Организаторы фестиваля продемонстрировали полное отсутствие собственного достоинства (и, главное, уважения к зрителю) - поэтому разговаривать об их замыслах сегодня уже не имею никакого желания. А о Хэмфри Богарте поговорю как-нибудь в другой раз - когда артиста, наконец, покажут так, как показывали его режиссеры.
Остается только один вопрос к организаторам фестиваля - международному агентству "Тур де фильм" - и крышевавшему это безобразие Консульству США: вы всерьез полагаете, что брать с петербургского зрителя по 10 долларов за фильм в плохом интернет-качестве - это честный бизнес?
Tags: Брюс Тернер, Тур де фильм, Хэмфри Богарт, консульство США в Петербурге, ретроспектива, фестиваль американского кино
Subscribe

  • Бабилей

    29 февраля МДТ Образовавшуюся пустоту в музыкально-балетной жизни решил заполнить просмотром прошедших мимо меня драматических премьер. Превращение…

  • Сказки Гофмана

    30 июля Новая сцена Мариинского театра Премьера Почему Валерий Гергиев — музыкальный руководитель постановки — отказался дирижировать первым…

  • Гала-концерт балета: все звезды

    25 июля Мариинский театр Формально этот (и похожий, прошедший накануне — 24 июля) балетный гала был мощной демонстрацией балетных возможностей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments