evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Вторая симфония Малера

11 октября
Концертный зал Мариинского театра

Дирижер Пабло Эрас-Касадо

Привлек, собственно, Эрас-Касадо - дирижер, сильно вошедший в моду в Европе и Америке и играющий в Петербурге уже не в первый раз. Раньше Касадо специализировался на музыке испанской или испанистой (летом отдирижировал в Мариинке "Кармен"), теперь сыграл Вторую Малера - мощно, с испанским размахом и испанским неистовством.
Большому дирижеру, оказывается, еще под силу выправить Мариинский оркестр (многим, влючая знаменитых испанцев, не удавалось: http://evg-ponomarev.livejournal.com/22421.html). С первой же части, очень ярко прозвучавшей, стало слышно, как сведены у Эрас-Касадо все группы инструментов. Оркестр впервые за долгие годы ЗВУЧАЛ, а не издавал похожие на партитуру звуки. Развитие обеих тем прослеживалось, в отличие от работ нашего Великого, четко и ясно.
Кроме того, стало понятно, кто чего стоит - по гамбургскому (гранадскому?) счету - в оркестре Мариинского театра. Струнные показали, что они очень профессиональны; даже первая скрипка - на удивление - запомнилась. Хороша группа арф. Даже духовые местами ничего - включая флейты и кларнеты. Хуже всех звучали валторны (особенно лажала одна седоусая) и местами трубы, ибо работы им много, и на форте и на пиано. Временами - воспоминанием о страшном сне - возникало зурнение медных духовых, но тут же пропадало: Касадо не знает, что такое зурна. Не все, правда, получилось, до конца. Снимать ноту все вместе мы не умеем. Если два инструмента берут одну ноту, это не значит, что они возьмут ее одновременно - часто один из них брякает после: даже арфы один раз отличились, о трубах и тромбонах не говорю - сплошь и рядом. Однако это все мелочи по сравнению с тем, что оркестр впервые за многие годы зазвучал. Побольше бы Мариинскому оркестру молодых амбициозных дирижеров из первого европейского ряда - глядишь, оркестр возродится.
Ольга Бородина пропела, как всегда поет симфоническую музыку, - с приличным звуком, тоскующим выражением лица и соответствующей интонацией. В финале пела в полсилы, совсем не слышно, по принципу "не пристало звезде связки рвать". Анастасия Калагина, напротив, исполнила партию по-гергиевски - громко и эффектно высокие ноты над хором и оркестром, все остальное смазанно и банально. Начиная с Галины Горчаковой, мы таких певиц слышали легион.
Последняя часть, на удивление, получилась хуже всех остальных. Причина, полагаю, в том, что Касадо мало работал, если вообще работал, с хором и солистами. Было громко, не более того. Ни души, ни сердца. К Вагнеру такому мы привыкли, к Малеру пока нет.
О наслаждении говорить не приходится (хотя ненадолго и оно показалось), но, положа руку на сердце, так уже можно слушать симфоническую музыку: она слышна. Хвала энергичному Пабло!
Tags: Анастасия Калагина, Вторая симфония, Концерный зал, Концертный зал, Малер, Мариинский театр, Ольга Бородина, Пабло Эрас-Касадо, малер, мариинка
Subscribe

  • Сказки Гофмана

    30 июля Новая сцена Мариинского театра Премьера Почему Валерий Гергиев — музыкальный руководитель постановки — отказался дирижировать первым…

  • Гала-концерт балета: все звезды

    25 июля Мариинский театр Формально этот (и похожий, прошедший накануне — 24 июля) балетный гала был мощной демонстрацией балетных возможностей…

  • Хибла Герзмава в Мариинском театре

    22 июля Новая сцена Концерт знаменитого сопрано, звезды мировой оперы, а теперь и приглашенной солистки Мариинского театра, собрал весь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments