evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Categories:

Спящая красавица, Сомова - Холберг

24 апреля
Фестиваль балета "Мариинский"

Многократно приходилось повторять одну фразу: хана петербургскому балету. Первый раз, кстати, сказал я это после "Жизели" Кожокару-Кобборг. Теперь вот после посещения сергеевской Спящей, которую не видел очень давно - последний раз смотрел несколько лет назад с той же Алиной Кожокару.
Во-первых, самый приличный и цельный спектакль Сергеева безбожно порезали. Не показали нам интермедию со спицами в начале первого акта, в конце первого акта дворец больше не зарастает сиренью, во втором - ладья почти не плывет по сцене и так далее. Везде, к слову, срезана и музыка и эффектность. Люком в этом спектакле тоже больше не пользуются.
Во-вторых, все то, что выделывал балетный оркестр Мариинского театра на протяжении всей этой недели, достигло апогея на Спящей. Это, простите, не оркестр. Это собрание датых лабухов. Причем бездарных. Одно дело, когда похабно играют музыку из "Жизели", другое - когда столь же похабно играют великую музыку Чайковского. Давайте танцевать лучше под фанеру, чем под такой оркестр. У меня, например, по мере прослушивания через такт фальшивящих инструментов конкретно растет раздражение - независимо от того, что происходит на сцене. А на сцене не лучше.
Сомова - длинноногая дура. Помню первую Спящую Захаровой. Ей тоже некуда было девать длинные ноги, но такого паскудства она не вытворяла. Диагональ в первом акте Сомова сделала так, как будто стряхивала паука с длинной ноги. Ручками что-то пытается делать, демонстрирует апломб, иногда даже пытается быть аккуратной. Но вместо резвящейся девочки получается глумящаяся над женихами коза. Во втором акте вместо невесомого призрака - громадная барби. В третьем еще куда ни шло, благодаря партнеру, наверное.
Феи под стать. Дарья Васнецова - фея Сирени - даже технична, но от лиризма, который необходим в этой партии осталось ровно поднимание ног.
Лиризм и мягкость красок - визитная карточка петербургского балета - были только у американца Дэвида Холберга. Юноша очень приличный, с великолепными данными и хорошим стилем. Но не Фарух. Страсти не хватало - так же, как и высоты прыжков.
Одним словом, скуу-у-чно. Остается рассказывать соседям истории, как в одном спектакле (по рассказам старичков) принца танцевал Соловьев, а птицу - Барышников. Или какой феей Сирени была Ульяна до травмы. А еще лучше - Любовь Кунакова. Или еще о том, что, когда петербургский балет был еще жив, балерины с такими данными, как у Сомовой, Аврор не танцевали...


Tags: Алина Сомова, Дарья Васнецова, Дэвид Холберг, Спящая, Спящая красавица, спящая, фестиваль
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Отелло" Оскараса Коршуноваса

    18 октября Городской театр Вильнюса на сцене театра «Балтийский дом» Фестиваль «Балтийский дом» Большой зал, в котором заполнена только треть…

  • Мария Ильюшкина ищет своего лебедя

    «Лебединое озеро» 16 октября Новая сцена Мариинского театра Очередное «Лебединое озеро» Марии Ильюшкиной демонстрирует положительную…

  • Концерт Джойс ДиДонато

    15 октября Большой зал филармонии Еще накануне концерта три четверти зала не были проданы. В день концерта из продажи исчезли первые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments