evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Categories:

Кармен

17 июля
Михайловский театр

Громкая оперная премьера Михайловского театра в очередной раз обернулась тихим пшиком: гора родила мышь. С уходом Образцовой, умевшей сделать конфетку из ничего (прежде всего найти очень приличных вокалистов, не требующих европейских гонораров), а затем с недавним уходом Петера Феранеца, буквально создавшим новый оркестр на руинах театра Мусоргского, оперная продукция Михайловского театра стала отдавать добротной отечественной халутрой. Причем г-н Кехман вроде бы не скупится, приглашает и приглашает, но видимо советники у него в опере понимают мало. Не Образцова, одним словом.
Василий Петренко за пультом испортил весь спектакль с самого начала. Так топорно-грубо провести "Кармен", просто сыграв ноты, без тени какой бы то ни было интерпретации - это загубить и без того заезженную "Кармен". Для чего выписывали из Австралии Кейтлин Халкап на роль Кармен, я так и не понял. В Петербурге с десяток меццо споют нисколько не хуже. Голос неинтересный, темперамента никакого. Провал номер два. Полагаю, что и Ринат Шахам на втором спектакле ничего не спасет. Уж если деньги тратить, пригласили бы действительно звезду. Мария Литке в партии Микаэлы смотрелась в разы выигрышнее Кармен. Не помогали Халкап и идиотские элементы режиссуры: связанные руки в сегидилье, сидение на стуле половину цыганской песни. Кто этот гений режиссуры?
Провал номер три - Ахмет Агади в роли Хозе. Зачем приглашать из Мариинки супер-плохого тенора, я тоже не понял. Неужели в Михайловском своего плохого тенора нет? Надо сказать, что Агади сильно удивил в том плане (давно его не слушал), что раньше он как-то не раздражал (на премьере "Набукко", например). Сегодня же из рук вон плох. Верхних нот не берет, грязный тембр, блеклый звук.
Лишь два приятных впечатления вынес из двух первых актов оперы (дальше не остался). Это Эскамильо в исполнении Александра Виноградова: глубокий красивый звук, оригинальный тембр, собственная актерская версия. И Борис Пинхасович в роли Данкайро. Вышел Пинхасович - и опера обрела энергетику. Блестяще исполненная роль второго плана. Не слышал его с юбилея Ирины Богачевой. Очень прибавил.
В целом, спектакль не получился. Очень правильно, что до ноября его в афише больше нет. Господа, поймите, наконец, что за Петренко и Татарниковым мы, если приспичит, и в Мариинский сходим. Дирижер Михайловского (если вы хотите оперу ставить) должен быть круче Мариинского. Не скупитесь, господа ни на солистов (лучше один/одна, но суперзвезда, чем наприглашать кого попало), ни в особенности на дирижера. Пригласите звезду, сопоставимую с Дуато в балете. И опера Михайловского заиграет. Многие большие дирижеры умели делать блестящие спектакли без больших вокалистов. А вот без большого дирижера и большой вокалист часто не заметен.
Tags: Александр Виноградов, Ахмет Агади, Борис Пинхасович, Василий Петренко, Кармен, Кейтлин Халкап, Мария Литке, Михайловский, премьера
Subscribe

  • Плетнев и Российский национальный оркестр

    5 октября Концертный зал Мариинского театра Не собрался написать сразу, а потому кратко, по воспоминанию. Похоже, что на сегодняшний день РНО -…

  • Человек из Подольска

    8 сентября Театр «Приют комедианта» В комедии Дмитрия Данилова сильно ощущается влияние Владимира Сорокина (который упоминается и в самом…

  • Женитьба Бальзаминова

    4 сентября Приют комедианта Одна из самых популярных комедий А.Н. Островского поставлена в театре «Приют комедианта» режиссером Александром…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment