evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Categories:

Жизель - Матс Эк. Гипербалет

22 апреля
Фестиваль балета "Мариинский"

Почему-то раньше не видел я этот спектакль. Дело в том, что смотреть по видео не люблю. А на Мюнхенский балет, который привозил его в Питер когда-то давно, почему-то не ходил.
Действительно, хореография гениальна. Лаконизм движений - и насыщенность смыслами и эмоциями. Обнаженная человеческая природа, до физиологичности, в первом акте. И клубок нервов во втором. Все пронизано тонкой иронией и воспоминаниями о классической Жизели. Пародия непрямая, без смеха и злости - кроме, пожалуй, мужской "диагонали на корточках" (эвфемизм из программки) вместо диагонали Жизели в первом акте.
Слово "экспрессионизм", который обычно к этому применяют, многое, наверное, объясняет. Но есть что-то еще. Например, третья рука, которая то и дело появляется у разных персонажей в первом акте. Как будто персонажей больше, чем артистов. Как будто каждый герой, как Альберт, хочет вылезти из костюма - или из смирительных рубашек фурий-вилис. Как будто на сцене открывается четвертое измерение. Тем более, что музыка настолько ассоциирована с привычным классическим балетом, что на историю Матса Эка - как наложение планов в кино - накладывается изображение традиционного танца. Получается такой балет-гиперссылка. Особенно сильно это впечатление во втором акте.
Говорят, что 20 числа классическую Жизель снимали в формате 3D. Не знаю, зачем это надо, но все может быть. Так вот в четверг "Жизель" была в 4D. Наложением эпох, традиций и мироощущений.
Остается посетовать только на то, что уровень танцовщиков Лионского балета явно не дотягивал до уровня хореографии. Ребята заметно "работали", а не лезли из кожи вон, как надо бы.
И о музыке. В какой-то из рецензий на этот спектакль в Москве читал, что много лучше было бы танцевать под оркестр музыкального Станиславского. В нашем случае все наоборот. Спасибо Лионскому балету за фанеру. А то выносить балетный оркестр Мариинского нет никакой возможности. Фальшивят все. Если бы только духовые.
Реплика за спиной: "Хоть музыку послушали по-настоящему! А то наши гремят, гремят..."
Кстати, к слову о питерской "имперской древности" и законсервированной Кунсткамере, о которой любят побалакать в Москве. Зал был набит, в перерыве не ушел никто, овация в конце была такая, что Лионский балет немного завис... Овация, конечно, хореографу. Я рад за соотечественников. За их интерес и вкус.
Tags: Жизель, Матс Эк, фестиваль балета
Subscribe

  • Мария Ильюшкина ищет своего лебедя

    «Лебединое озеро» 16 октября Новая сцена Мариинского театра Очередное «Лебединое озеро» Марии Ильюшкиной демонстрирует положительную…

  • Push Comes to Shove. Кимин Ким

    8 октября Мариинский театр Балет, созданный для Михаила Барышникова хореографом Твайлой Тарп в 1970-е годы, поставлен в Мариинке в 2019 году.…

  • Женщина без тени

    28 сентября Новая сцена Мариинского театра Опера Рихарда Штрауса «Женщина без тени» требует особого настроя и нескольких соответствующих этой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments