evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Филармонический оркестр Ла Скала и Фабио Луизи

28 июня
Концертный зал Мариинского театра





Филармонический оркестр Ла Скала выступал в Концертном зале два вечера подряд: 27-го с Гергиевым и 28-го с Фабио Луизи. Как звучит выдающийся оркестр с Гергиевым, хорошо знаю по концерту Венского филармонического, который имел несчастье посетить в 2003 году. Потрясающе выверенный звук каждого инструмента и полнейшая пустотища в интерпретации 6 симфонии Чайковского, которую мы знаем наизусть. Поэтому в этот раз на концерт с Гергиевым я не пошел - благо вслед за ним последовал концерт того же коллектива с действительно большим дирижером. Насколько классный дирижер Фабио Луизи, видно даже по его дирижерской технике и пластике, не говоря о звуке оркестра и интерпретационной четкости.
Переложение Джованни Габриели для симфонического оркестра, открывшее концерт, оказалось чрезвычайно интересным: необычность оркестровки и четкое ведение тем, тонкое соединение старинной музыки с очень современной исполнительской манерой. Следом исполнили концерт Бетховена для фортепиано с оркестром, солист - Рафал Блехач. Яркий солист и выдающееся звучание оркестра оставили исключительное впечатление. Солист и оркестр не налезали друг на друга, как сплошь и рядом бывает в концертной практике, а под умелым управлением Луизи составляли единое целое. Оркестр Ла Скала звучит очень похоже на рояль: звук собранно-единый, даже когда вступает сразу несколько групп инcтрументов, берется и снимается как нажатием клавиши, собранность звучания всех струнных доставляет истинное наслаждение. Рафал Блехач играет несколько вычурно, с нарочитой эффектностью, но очень профессионально. Два шопеновских биса это ярко подчеркнули.
Во втором отделении играли итальянскую симфоническую музыку, которая, по мне, довольно пустая. Лучше бы симфонию Бетховена, чем Казеллу или Респиги. Впрочем, Респиги у оркестра, как видно, отработан: мощно, ярко, пафосно до самозабвения. Особенно же хороша была увертюра из "Вильгельма Телля" на бис. Она сразу показывает, чего стоит в оркестре группа виолончелей - дорогого стоит. Но, кроме того, в середине, где Луизи совершенно не гнал темп, как делают многие и многие, продемонстрирована была потрясающей красоты флейта.
Коллеги, слушавшие оркестр Ла Скала много, говорят, что оркестр мутирует после ухода Мути. Что играет, как один из многих в Европе. Не соглашусь. Всегда хотел жить в городе с выдающимся оркестром - иметь возможность раз в неделю выбирать, идти на новую программу или не идти, слушать всю мировую симфоническую музыку, а не только ту, что привезут. Так вот, в городе с таким оркестром я жить согласен.
Tags: Ла Скала, Петербург, Рафал Блехач, Фабио Луизи, филармонический оркестр
Subscribe

  • Фестиваль Dance Open -2017

    Сначала в целом. Похоже, фестиваль Dance Open прошел свой пик и медленно, но верно движется на спад. Если на подъеме он гордился демократизмом и…

  • Собор Парижской Богоматери

    1 февраля Гастоли балета "Астана-опера" на Новой сцене Мариинского театра Третий раз посещает Петербург сверхмолодой, но очень раскрученный театр из…

  • Nederlands Dans Theater (NDT-2)

    1 июля на сцене БДТ Фестиваль Open Look В то время, как NDT-1 гастролирует в Москве (правда, чуть не половину этой программы мы видели в Петербурге…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments