evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Хосе Кура

16 июня
Большой зал Филармонии

Несколько лет не заходил на концерты фестиваля "Дворцы Петербурга", ибо ничего интересного там для себя не видел. Пришел после большого перерыва. И первое, что хочется отметить (особенно на фоне почти блестящей организации предыдущего моего концерта - фондом "Музыкальный олимп"): несмотря на зашкаливающий гламур и раскрутку, офигенные для Петербурга цены, организаторы фестиваля остаются на уровне провинциальной лакейской. Чего стоит одна приветственная телеграмма от Путина, зачитанная перед концертом (заметим, что концерт Куры отнюдь не был ни открытием ни закрытием фестиваля)! Но при этом "Дворцы" по-прежнему добавляют к звезде уголовный оркестр, не попадающий в ноты, разбавляют звезду подпевкой из другой ценовой категории (при этом на сайте филармонии Кьяра Таиджи вообще не была заявлена), что еще можно понять, и Марией Сафарьянц, играющей на скрипке, - что понять уже совершенно невозможно, ибо вивальдиевские "Времена года" совершенно разрушают логику программы. В довершение заслуг организаторов: они не в состоянии даже прилично развесить записывающие микрофоны, микрофоны время от времени начинают фонить, и Куре приходится шутить, что это дух Верди с нами.
Сам Кура казался немного подшофе, много болтал и вел себя развязно. Дирижировал оркестром - не дают, видно, покоя лавры Доминго. Но хотя бы пел на совесть. Прошлый его концерт в Петербурге (Михайловский театр) запомнился откровенной халтурой. Начал, как и в Михайловском четыре года назад, прологом из "Паяцев" и окончательно показал, что поет его плохо. Из философско-трагического музыкального текста сделал прикол, заигрывание с публикой. Канио был много лучше. А вот Отелло в конце первого отделения понравился очень - и образ и вокал. В дуэтах с Таиджи слишком много кривлялся, а вот когда перед началом номера погружался в себя, актерское мастерство демонстрировал замечательное. Пуччини во втором отделении тоже вышел классный, включая бисы.
Кьяра Таиджи, в целом, поет профессионально, местами красиво, но всегда со столовой ложкой дегтя. Например, в арии Тоски (а Тоска у нее много лучше Аиды и Дездемоны) верхнюю ноту замазала - по сути, не взяла.
Оркестр откровенно неприличный. Позабавило, что при первых его звуках пожилая слушательница за спиной громко сказала приятельнице: "Привыкай. Тут так всегда". Точная характеристика фестиваля "Дворцы Петербурга".
Мария Сафарьянц играет на скрипке на уровне музыкальной школы. Звук скрипучий, темп выдержать получается не всегда, но зато амбиций... Спускаясь по лестнице, слышал несколько обсуждений "как тебе скрипачка": "отвратительно" было самым приличным словом. Так играть Вивальди после Антонио Ансельми (см. ниже) - это надо быть бесстыжей. Поражает и наглая навязчивость руководительницы фестиваля: ну не тебя мы пришли слушать за эти цены, ведь и ежу ясно. Так что же на сцену-то лезть?
Одним словом, "Дворцы Петербурга" становятся точным воплощением сегодняшней России: цепочка симулякров - гламур, гламур, гламур - чистая коммерция, местами напоминающая грабеж. И когда изредка в этот мир симулякров попадает подлинный талант, ему приходится адаптироваться: корчить рожи, дирижировать, слегка поддать за сценой...
Tags: Дворцы Петербурга, Кьяра Таиджи, Сафарьянц, Хосе Кура, фестиваль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments