evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Еще раз о "Спящей" Дуато. Осипова - Васильев


12 февраля
Михайловский театр

Посмотрел, наконец, в "Спящей" и свою любимую балерину. Можно, наконец, спокойно подвести итоги. Второй раз смотрел балет с совершенно другим чувством. Раздражения было много больше, несмотря на то, что Аврора была много лучше.

Если Михайловский театр хотел создать сильно облегченный и урезанный вариант «Спящей» Петипа, чтобы даже Перрен смотрелась прилично, чтоб на гастроли возить и весь Петербург удивить («А у нас-то Спящая – другая!»), то это удалось. Собственно, так делалась балетная продукция в Михайловском с появления Кехмана. Но после "Прелюдии" ожидали мы чего-то совершенно другого. Радикального обновления русской классической хореографии. Этого совершенно не получилось. По гамбургскому счету вообще получился курьез, детский утренник.

Дуато хватило на пролог и частичку первого акта. Начиная с выхода Авроры и до самого конца идет вольное (местами отдающее пошлостью, ибо ну очень просто!) переложение Петипа - в духе «теории относительности для домохозяек». Чтобы всем было понятно, чтобы даже Перрен справилась. А чтобы зритель не скучал – основательно урезаны танцы в лесу, сказки, па-да-де Голубой птицы, партия феи Сирени и прочая и прочая. Показательна в этом отношении партия злой феи Карабос. В прологе она сделана ново, ярко и остроумно. В первом акте уже довольно традиционно с парочкой остроумных вкраплений. Во втором акте – совершенно блекло, просто "чтобы было". И никакие фишки, например, в па-де-де Голубой птицы (урезанного эдак наполовину) не заменят собственного хореографического решения всего номера, всего акта и всего балета - чего мы вправе ожидать от хореографа такого уровня.

Лучшая хореографическая часть спектакля – это вальс, открывающий первый акт. Поставлено совершенно по-новому и стильно. Очень просто и очень изысканно, как умеет Дуато. Самая неудачная часть – вся партия Авроры. Если так по-школьному пересказывать Петипа, то зачем приглашать Осипову и Захарову? А если есть Осипова и Захарова, почему не придумать им партию, соответствующую их уровню? Уж если ничего не получилось с Адажио четырех кавалеров, то не трогал бы его вовсе. Вариация Авроры в лесу (второй акт) смотрится репликой из «Лебединого озера» или вкраплением драмбалета: страждет, типа, девушка, просит о помощи, протягивает руки. И так всю большую вариацию.

В который раз (как и в Большом) Наталья Осипова в одном и том же балете смотрится много интереснее Захаровой. Свежее, эмоциональнее и техничнее. Захарова умудряется делать ошибки даже в хореографии «не бей лежачего». Осипова танцует ее на максимум, плюс к тому создает образ – как обычно, юной наивной девушки. Вариация второго акта с протягиванием рук в исполнении Захаровой оставила полное недоумение. В исполнении Осиповой замысел хореографа прояснился: стало ясно, страждет, просит спасти.

Впрочем, в Адажио четырех кавалеров руку вверх не поднимала, просто перекладывала руку следующему партнеру. Все же никто на моей памяти лучше Алины Кожокару Аврору не танцевал. Тот фестивальный спектакль был совершенством, при том что хореография - не этой чета.


Иван Васильев, как оказалось, может быть и романтическим принцем. Весь спектакль провел на очень высоком уровне. Но Леонид Сарафанов ( в декабре) понравился больше: натянутый, как струна, весь в образе.

Будем ждать новых балетов Дуато и надеяться, что он еще переставит "Спящую" по-настоящему. А на этой «Спящей» можно ставить крест. Второй раз смотреть уже скучно. А третий невозможно – не пойду больше на этот балет, разве что Лакарра приедет.  


Tags: иван васильев, наталия осипова, наталья осипова, спящая
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сказки Гофмана

    30 июля Новая сцена Мариинского театра Премьера Почему Валерий Гергиев — музыкальный руководитель постановки — отказался дирижировать первым…

  • Гала-концерт балета: все звезды

    25 июля Мариинский театр Формально этот (и похожий, прошедший накануне — 24 июля) балетный гала был мощной демонстрацией балетных возможностей…

  • Хибла Герзмава в Мариинском театре

    22 июля Новая сцена Концерт знаменитого сопрано, звезды мировой оперы, а теперь и приглашенной солистки Мариинского театра, собрал весь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments