evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Вишнева в "Лебедином"

25 января
Мариинский театр

Сходил на "Лебединое" Вишневой спустя почти 7 лет после первого ее "Лебединого" (сентябрь 2005 г.) в Мариинском театре. Тогда было настолько плохо, что я покинул зал на середине черного акта. И не мог себя заставить сходить еще раз. Но глас народный громок, идет время, решил посмотреть в этом балете зрелую Вишневу.
Разумеется, никакого сравнения со спектаклем семилетней давности. Все продумано и выверено. В белом акте, в принципе, получается лебедь. Черный акт полон отрицательной энергии и задора. С первого выхода в черном акте очень отличается от белого рука и кисть - очень эффектно. Но больше всего понравилась Диана в четвертом (в нашей постановке третьем) акте, втором белом, где практически не было ошибок, был яркий образ, беспомощность и стойкость, как должно быть в лебеде.
Белый акт. Адажио танцует настолько медленно, что просто тянет жилы из тебя. Ульяна раньше быстрее танцевала. Сидишь-сидишь, пытаешься настроиться на этот темп, но вдруг растет из глубины: "Да давай, наконец, дальше!". Сопоставляя с "Баядеркой", могу сказать, что чудовищное замедление темпа она теперь практикует постоянно. Не скажу, что это идет ей так же, как Ульяне. Семь-десять лет назад (во время премьеры "Хрустального дворца") знатоки говорили: Лопаткина - балерина адажио, Вишнева - балерина аллегро. Жаль, что Диана решила это оспорить.
Так же, как в "Баядерке", после тягучего адажио темп остался прежним - и вариация вышла смазанной. Не говоря о том, что шаг у Дианы стал какой-то маленький (не от темпа ли? Раньше-то все нормально было!), она все танцует посреди сцены, на небольшом пятачке, вместо того чтобы использовать пространство - как делают все остальные. В диагонали заваливается, вращение медленное, до конца сцены не доходит. Или сцену Мариинки она чувствовать перестала?
Спасибо хоть, в отличие от "Баядерки", танцует хореографию Петипа, не придумывает руки.
Черный акт сделан интересно, по-своему, она целиком "в образе". Вместо фуэте - круг стремительных вращений, как было у Плисецкой. Но, во-первых, вариации не без ошибок. Во-вторых, "образ" получается не совсем аутентичный, пошловатый: вместо демона перед нами жутко стервозная дамочка. И вновь, против старых законов стиля Мариинской сцены, зачем-то открывает рот во время танца.
А вот четвертый акт пленил. За исключением хореографии начала (похоже, сергеевский вариант окончательно канул в прошлое, как ни приду, идет вариант с черными лебедями - марширующие балерины). Очень хорошо, тонко, задушевно.
Об Игоре Колбе, очень ярко танцующем современную хореографию, из уважения просто промолчу.
Больше выделить некого. Зверев-Ротбарт танцует протокольно: по сравнению с ярким несменяемым Ротбартом, который был еще пару лет назад (забыл фамилию), не катит. Шут до боли никакой.
Наметились два вывода:
1) Несмотря на огромный прогресс, не скажу, что Вишнева потрясает (от техники в данном случае абстрагируемся вообще). Того ощущения рока, который вызывала в этой партии молодая Лопаткина, нет и, наверное, уже не будет. Слишком спокойно-профессионально Вишнева проводит спектакль.
2) Если прима-балерина танцует два спектакля подряд с большим количеством технического брака, то это не очень хорошая прима-балерина. После этих январских спектаклей (а до этого - полуторагодичный перерыв в классических балетах на родной сцене) не могу всерьез обсуждать прошлогодние заявления френдов о том, что Диана Вишнева - лучшая балерина в мире.
Tags: Вишнева, Лебединое, Лебединое озеро, Мариинский театр, вишнева, мариинка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments