evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Вишнева в "Баядерке"

11 января
Мариинский театр

Прима-балерина впервые за последние полтора года осчастливила нас классическим балетом.
В целом, танцует хорошо. Но кто-то в последние годы толкует Диане о том, что у нее руки, блин, навроде Плисецкой и этим надо пользоваться. Руки у нее, действительно, неплохие. Тогда, когда она полностью сохраняет замысел хореографа. А вот когда она начинает сочинять сама для собственных рук, получается не слишком-то стильно. В первом действии балета руки сделала типа "Камасутры". Индия-то она Индия, но хореограф (хореографы) балета "Баядерка" был не дурак и придумал немного другие руки. Вот их и хотелось бы увидеть. Во втором действии разошлась и просто перевернула корзину в конце танца со змеей. Еще десять лет назад получила бы за это по полной от репетитора: нельзя так, все-таки в спектакле участвуешь, змея-то вывалится. В "Тенях" вроде бы ничего не придумала, но совершенно забыла тот красивый жест-лейтмотив, на котором строила всю партию еще на выпускном спектакле: изогнутая рука, как бы поднятая к небу.
В самом начале вышла на сцену в рабочем напряжении: обычно это означает, что Диана сегодня не собирается халтурить. Однако к "Теням" то ли расслабилась, то ли что-то не получилось... Адажио "Теней" было почти выдающимся, трагически- роковым. У Ульяны, видимо, Диана научилась замедлять адажио до полной потери темпа: поначалу вышло хорошо, а потом все же темпа не хватило. В сцене с шарфиком качалась во все стороны, как березка на ветру. Потом вроде бы все выровнялось, но до конца не дотянула. Последнюю диагональ на вращении сделала здорово, а вот назад ушла очень мало, в финале пришлось несколько тактов простоять - сцены не хватило.
Так что вредно мало танцевать классическую хореографию в родном театре: параметры сцены забываются.
Одним словом, Вишнева понравилась, но для примы-балерины ошибок многовато, да и руки хотелось бы видеть без отсебятины.

Все остальное - балет для бедных (за огромные деньги). Корда кто в лес, кто по дрова (так у нас давно уже, но раньше на юбилейных и фестивальных спектаклях собирались, репетировали, получалось много лучше. Теперь, похоже, и собраться с силами никак). Трех теней для вариаций третьего акта, похоже, во всей труппе уже не найти - раньше, опять же, для юбилейного спектакля находили приличных. Евгений Иванченко, как верно заметили в публике, - не Каплан, столетию которого был посвящен спектакль. Круг делает хорошо, все остальное плохо. При таких длинных ногах мог бы хоть прыжок потренировать. Двойной тур вообще ни в какие ворота: прыжок каждый раз заканчивает ошибкой, от того сильно теряет в скорости. Впрочем, перестал быть деревянным, как когда-то при Махалиной. Анастасия Колегова (Гамзатти) в Гран-па танцует, как на Юпитере: притяжение такое, что от пола не оторваться, а там весь дуэт на прыжках. Понимаю, почему так хвалят Кондаурову: на фоне Колеговой Кондаурова, безусловно, звезда.
Кстати, почему в юбилейном спектакле к столетию одного из выдающихся танцовщиков Гамзатти - не Терешкина и не Кондаурова, а какая-то Колегова? Про Иванченко молчу: премьеров в театре вовсе нет.
Они там в дирекции скажут, что к Вишневой больше звезд не полагается. Это тоже философия для бедных (с которых дерут огромные деньги). Моя первая в жизни "Баядерка" была с тремя звездами: Асылмуратова - Терехова - Заклинский. Так и впечатление было грандиозным. А от такой "Баядерки", которую мы увидели вчера, какое может быть впечатление? Весьма среднее. Выносишь ощущение, что есть на весь Мариинский одна балерина, да и та не до конца дорабатывает.
Tags: Баядерка, Вишнева, Иванченко, Колегова, вишнева
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments