evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Может, в филармонии что-нибудь подправить?

Большой зал филармонии
29 декабря 2011 и 5 января 2012

С Новым годом и Рождеством Христовым, господа театралы!
Учитывая мощную дискуссию, разгоревшуюся по поводу концерта Cappella Augustana и главным образом Леман-Балашовой (см. ниже), решел сказать два слова о двух проходных, по сути, концертах в Большом зале, о которых писать сначала не собирался.
29 декабря слушал первое отделение концерта из серии "Темирканов и его оркестр" (со второго ушел не потому, что не понравилось, а потому, что дела были). Дирижер - Владимир Юровский. Исполняли фрагменты оперы Хумпердинка "Гензель и Гретель" и шесть песен Цемлинского на слова Метерлинка. Во втором отделении планировался Вагнер. Сразу обращает внимание продуманность программы: Хумпердинк и Цемлинский - это такой профанированный Вагнер, со всеми свойствами средней немецкой музыки: занудство, но такое положительное, интересное занудство, под которым есть что разобрать. Забавно, кстати, что Хумпердинк считался детской музыкой: думаю, нынешние дети даже в Германии с тоски подохнут. И Юровский и Мария Горцевская (при том, что, судя по афише, там сначала планировалась Марианна Тарасова) эту музыку понимают и понимают, зачем вышли на сцену. Получился грамотный и очень добротный концерт.
5 января же снова столкнулся с филармонической порнографией. Оркестр государственного Эрмитажа в приличный зал пускать нельзя (где-то тут два раза играет в КЗ Мариинки). Дирижер Фабио Мастранжело, учившийся в Академии Санта Чечилия и бравший уроки у Бернстайна, - живой пример того, что и из Санта Чечилия выходят разные люди. Интересно, не стыдно ему перед памятью Бернстайна выдавать вот такую-вот музыку. Слушать увертюры и интермеццо в исполнении Оркестра Эрмитажа мне лично физически тяжело. Так что даже если бы этот оркестр нам сыграл то, что изначально было заявлено (две мало исполняемые итальянские оперы), я бы не высидел долго. Последний раз программу изменили непосредственно тогда, когда все зрители уже зашли в зал. Тенор отменился, вместо него на один номер вышел совершенно никакой бас, спевший "Севильского". Я, собственно, пришел послушать Даниелу Скиллачи, о которой слышал неплохие отзывы. Но и здесь не повезло. Обычно про "металл в голосе" говорят о мужских голосах. Это тот редкий случай, когда "металл" звучит в женском. Обычно у певиц итальянского репертуара середина  приличная, а верхи противные. У Скиллачи наоборот: верхи слушать можно, а мощная середина выбивает из колеи. Понятно, что никакого лиризма таким голосм выдать нельзя. А репертуар у нее самый неподходящий: Виолетта, Леонора из "Силы судьбы", "Джанни Скикки".
Так что еще раз приходится признать: репертуар Большого зала формируется по случайному принципу. Денег солистам платить не хотят, поэтому и приглашать приходится того, кто согласится: то баса, отдыхавшего в Питере и быстро выведенного на сцену, то Леман-Балашову, то очень проходные итальянские сопрано. Страшно подумать, что ждет нас в следующем сезоне, когда не будет никакого "года". По-видимому, как и в 90-е, нас ждут сплошь полудилетантские (мнящие себя профессионалами высшей пробы) артисты местного разлива.
Tags: горцевская, даниела скиллачи, мастранжело, хумпердинк, цемлинский, юровский
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments