evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Нubbard Street Dance Chicago

16 ноября
Михайловский театр

Если ABT весной до Питера не доехал, то осенью мы увидели яркую труппу современного балета из Америки. Привезли нам три суперновых работы, все поставлены в текущем году, а премьера одного из балетов произошла аж в октябре 2011! Приятно, что американский коллектив не относится к нам как к музейному зрителю, а показывает то, что считает актуальным.
Впрочем, два первых отделения ("Following the Current Subtle Upstream", хореограф Alonzo King и "Скарлатти", хореографTwyla Tharp) демонстрировали чисто классический балет. Причем сложилось впечатление, что в Чикагской труппе существует обязательное условие для хореографов: балет должен начианаться тягомотно и лишь постепенно, ближе к середине, становиться интересным. Прикольно, что быстрые темпы дались постановщикам обоих балетов куда лучше, чем медленные (обычно бывает наоборот). Особо невразумительным оказался "Скарлатти": очень много хореографических повторений, все построено на одной, практически, идее. То, что зал принял за финал (общий выход в линию на авансцену) оказалось куда интереснее, чем финал и т.д. 
Труппа работает хорошо, артисты и для классического балета выбраны неплохо - гибкие, с руками. Впрочем, временами складывалось впечатление, что в Чикаго. в отличие от некоторых других известных американских коллективов, их не особо муштруют, а дают танцевать по принципу "как получилось". Для классического танца принцип не слишком удачный.
Но третья часть вознагралила за все. Балет "Three to Max" (хореограф Ohad Naharin) оказался стремительным пробегом от классики к контэмпорэну. Смотрится на одном дыхании, поражает каждое мгновение новаторством следующей задумки, смешивает стили и впечталения. В первой части танцовщики танцуют музыку И.-С.Баха, но как-то очень резко, фовистически: классическое движение переходит в топот и назад, напор переходит в ярость, благодаря чему Бах звучит и смотрится как-то по-хулигански. Во второй части под счет от одного до десяти, задающий ритм, танцовщики повторяют движения: одно, одно-два, одно-два-три - и так до десяти. Затем начинается новая серия движений, которая доходит до десяти, затем третья серия. На каком-то этапе на сцене оказывается вся труппа, синхронность движений нарушается - каждый делает свою серию движений. Так на наших глазах из простого движения рождается танец. Впечатление фантастическое - особенно от гениальной простоты решения. В третьей части начинается обычный контэмпорэн, который я немного видал во Франции. Но и здесь решение не банальное. Например, обычный для контэмпорэна "выход", когда артисты друг за другом выходят вперед и что-то такое делают, как бы соревнуясь в задумках и мастерстве, сделан так: постепенно из одной линии появляются три, причем само расположение их интересно - принципиально не-параллельно. Затем добавляется и хулиганство: девушки в одной из линий, выходя друг за другом, поворачиваются задом, расстегивают джинсы и в прыжке показывают зрителю задницу. Пожалуй, в Париже я такого не видел. Но в общий замысел "выхода" как соревнования, игры (сделать что-то такое, чтобы окончательно поразить) вполне вписывается. В целом, возникает ощущение чистой импровизации и живого искусства, не застывшего в приличных формах, а пульсирующего в повседневности.
Зритель наш ошарашен, но заинтересован. Петербургу полезно посмотреть именно на ярко-хулиганский контэмпорэн. На Михайловской площади последний раз такое видели в начале 20 века, до закрытия "Бродячей собаки". Сегодня подавляющая часть театралов культурной столицы России имеет весьма смутное и, как правило, очень пошлое представление о том, что же такое искусство.
Tags: ohad naharin, Михайловский, Михайловский театр, Нubbard Street Dance Chicago, гастроли в Петербурге, михайловский
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments