evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Вермеер в Эрмитаже. И прочие выставки

октябрь-ноябрь

Выставка одной картины, как это называлось раньше, только что закончившаяся в Эрмитаже, радует. Поскольку давно музеи такого уровня, как Государственный музей Амстердама, картин в Эрмитаж не привозили (не считая, конечно, прошлогодней выставки из Музея Прадо, по которой можно было решить, что Прадо - это такая провинциальная институция, типа Будапештского музея). И поскольку в Эмитаже (если ничего не забыл) Вермеера не выставляли никогда.
Естественно, не надо читать то, что куратор выставки посчитал необходимым написать на противполодной стене. Вместо того, чтобы смотреть и видеть, люди, пришедшие смотреть на Вермеера, начинают изучать картину как ребус - а вот это символизирует это и т.д. Помимо того, что в ребусе стена поанализировала примерно половину элементов (например, из двух картин, висящих на стене внутри картины, "проанализирована" только одна, другая оставлена вовсе без внимания), это просто разрушает восприятие Вермеера. Этот художник поражает именно своей органичностью видения, одновременно картинностью и бытовизмом, а из него делают символистский код.
Самое классное на картине - это почти современная швабра на переднем плане, рядом с весьма подходящими сегодня женскими домашними туфлями, неспоредственностью чувства и, как всегда у Вермеера, изысканной прилизанностью красок. А нам предлагают искать многоаспектную шифровку. Все-таки господа эрмитажники так и не научились жить вне советского дискурса. Дай им волю, они бы и про прогрессивность Вермеера на стене написали, ведь картина - протест против церковного брака. Но с поправкой на 2011 год, про это не написано. А все отсальное - как написали бы 25 лет назад.

Хороша и другая выставка в Эрмитаже. Это поставленные на пол античные скульптуры, создающие как бы эффект общения с ними. Современные скульптуры из соседнего зала, ради которого все и сделано, не производят почти никакого впечталения. А вот Дионис на полу - это действительно круто.
Tags: Вермеер, Шароун ансамбль
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Отелло" Оскараса Коршуноваса

    18 октября Городской театр Вильнюса на сцене театра «Балтийский дом» Фестиваль «Балтийский дом» Большой зал, в котором заполнена только треть…

  • Мария Ильюшкина ищет своего лебедя

    «Лебединое озеро» 16 октября Новая сцена Мариинского театра Очередное «Лебединое озеро» Марии Ильюшкиной демонстрирует положительную…

  • Концерт Джойс ДиДонато

    15 октября Большой зал филармонии Еще накануне концерта три четверти зала не были проданы. В день концерта из продажи исчезли первые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments