evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

Виолетта Урмана

27 сентября
Большой зал филармонии

Складывается такое впечатление, что оркестр Спивакова, называющий себя Национальным, от года к году звучит все хуже и хуже. Во-первых, глушить он умеет не только Рене Флеминг, это не мудрено, но и такой мощный голос, каким обладает Урмана. Во-вторых, звук у него какой-то дребезжаще-мерзенький, а когда вступают флейты, сразу вспоминается Достоевский, считавший флейту (с барабаном) самым отварительным инструментом. Мы, впрочем, оркестрами не избалованы. Что деревянные или медные духовые в российских оркестрах звучат отвратительно (а ведь еще совсем недавно, вплоть до смерти Светланова, духовые у нас еще могли прозвучать!), мы давно уже привыкли. Но когда у скрипача Спивакова струнные звучат раздолбайно, это даже по российским меркам перебор. Группа скрипок вчера была такой блоковской, отвратительно-цыганистой. Промолчу про Бетховена, это вообще ни в какие ворота, но увертюра к "Жанне д'Арк" оказалась помесью цыганского романса с гимном Советского Союза.
Виолетта Урмана же пела очень хорошо. Малер (пять песен на стихи Ф.Рюккерта) прозвучал ярко, прочувствовано-драматично. Редкая не-немецкая певица умееет петь эту музыку, Урмана в их числе. Второе отделение было посвящено итальянской опере. И тут Урмана пела сильно, грамотно, верно расставляя акценты. Однако, на мой взгляд, насколько хороша Урмана в Вагнере и (как выснилось вчера) вообще в немецкой музыке, настолько же ущербна она в музыке итальянской. Я несколько лет назад слушал с ней "Тоску" и очень бы хотел избавиться от того, старого впечатления. Не получилось, все то же. Урмана, верно интонируя и грамотно распределяя силу звука, не умеет быть лиричной, а без этого итальянская опера не совсем то. Исполнение исключительно "на мощь" имеет полное право на существование, но во мне не вызывает катарсиса. Очень знакомые нам и Ritorna vincitor из "Аиды" и Pace, pace, mio Dio из "Силы судьбы" хороши, но немножко не те.
Но это все мелкие придирки. Спасибо Спивакову за Урману, за первый ее сольник в Петербурге. И за то, что сам вчера (на удивление) играл не очень много.
Tags: Спиваков, Урмана, спиваков
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments