evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Categories:

Гала-концерт Dance open

2 апреля
Концертный зал "Октябрьский"
Гала-концерт фестиваля "Dance open"

Фестиваль Dance Open в этому году развернулся. 4 концерта в Михайловском театре и гала, как обычно, в Октябрьском. Гала в честь Натальи Макаровой, в ее присутствии; новая премия, весьма титулованное жюри и т.д.
Раньше все проходило так: за пару месяцев до гала-концерта появлялись большие афиши с перечислением большого количества балетных звезд. Когда наступал концерт, программка настолько не соответствовала первоначальной афише, что обладатели билетов смело могли подавать в суд. Например, Люсия Лакарра указывалась в афише ежегодно. Выступила в Октябрьском она только вчера, на девятом фестивале. Так что можно приветствовать доброе начинание организаторов: в этом году какие-то имена все-таки совпали в афише и программе.
Зал был целиком заполнен: результат грамотной ценовой политики и не менее грамотного пиара. Обещанные звезды мирового балета тоже были. Правда, в основном в зале, а не на сцене. Присутствовали Наталья Макарова, Карла Фраччи, Владимир Малахов. Они не танцевали. Танцевал же, в основном, балет Цинциннати, а также солисты прочих европейских и американских трупп средней руки. Среднестатистическому петербургскому балетоману смотреть на это дело было очень скучно. Впрочем, фестиваль изначально, в отличие от фестиваля "Мариинский", ориентирован на демократического зрителя, не особенно разбирающегося в балете. А этому зрителю нужно немного: танцовщик прыгнул высоко, балерина открутила фуэте, ура! браво!
Бесспорных мировых звезд на сцене было две - уже упомянутая Лакарра и балерина Большого театра Наталья Осипова. Можно добавить к ним еще постоянного партнера Осиповой по Большому Ивана Васильева - танцевавшего одну из самых эффектных своих партий ("Пламя Парижа"). Если учесть, что у Осиповой не совсем получилось феноменально сложное фуэте, а Лакарра повторила номер, который два года назад показала нам в Мариинском (и этот номер - единственное, что мы видели в Питере!), то звездность была мерцающей. За всех отдувался своим мощным танцем Васильев и необычайно воодушевил зал. Можно за него порадоваться - травма прошлого сезона, похоже, больше не мешает.
Из зрительских разговоров за спиной:
- Васильев - кто, француз?
- Почему француз?
-Так балет-то французский.
Из бале контэмпорэн был вообще один невразумительный номер "Под звук битого стекла". Невразумительный как по хореографии, так и по исполнению. Современности этому фестивалю явно не хватало.
Из представителей Мариинки лучше всех, как почти всегда теперь бывает, Евгения Образцова - органичная, в образе, Сильфида. Не все до конца сделала, но было красиво и артистично. И без пафоса звездности. Считающаяся звездой Терешкина замыкала гала. Технически все, вроде бы, на месте (в фуэте сильно прошла вперед), но ни образа, ни вкуса. После каждой вариации думал: вроде все есть, а чего-то не хватает. Души, что ли? Да и по технике: "не вижу тёткости, Довлатов... ". Вот, помнится, танцевала "Дон Кихот" созвучная по фамилии Татьяна Терехова. Там и вправду можно было говорить о техническом совершенстве.
Партнер Терешкиной, Шкляров, ниже всякой критики.
Из зрительских реплик:
- Лучше бы старичка Рузиматова позвали...
Вот именно. А заодно выпустили бы танцевать Малахова, вместе с Фраччи и Макаровой. Тогда бы мы увидели меньше техники, но больше танца.
Tags: dance open, Иван Васильев, Лакарра, Малахов, Наталия Осипова, Наталья Макарова, Наталья Осипова, Октябрьский, Татьяна Терехова, Терешкина, Фраччи, иван васильев, лакарра, малахов, наталия осипова, наталья осипова, октябрьский, фестиваль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments