evg_ponomarev (evg_ponomarev) wrote,
evg_ponomarev
evg_ponomarev

Category:

"Жизель" Кожокару-Кобборг

23 апреля
Мариинский театр
Фестиваль балета Мариинский

Знакомство Петербурга с этой блистательной парой началось в 2003 году (кажется, вычисляю точно), когда мало кому у нас тогда известные солисты "Ковент-Гарден" выступили в фестивальном спектакле "Жизель". Для меня и не только меня это было потрясением: на фоне невразумительной Жизели Вишневой и угловатой Жизели Лопаткиной (исполненной ею всего 1 раз до травмы) Жизель Алины Кожокару была совершенством. Кроме того, до боли в груди органичный дуэт с Кобборгом производил впечатление забытых спектаклей моего мариинского детства. Танцевали они тогда почти в полной тишине. Большинство посетителей театра, как обычно, не знало, что это здорово, потому что по телевизору им про это не сказали. А я, например, молчал, потому что отчасти не верил глазам, отчасти боялся спугнуть чудо. В тот вечер мы с моим другом решили, что, во-первых, Кожокару-Кобборг не танцуют, а живут на сцене. Во-вторых, что после такого спектакля солистов Ковент-Гарден на театре можно вешать растяжку со словами "Конец русского балета".
С тех пор утекло много воды. Кожокару и Кобборг исполнили на фестивалях почти весь мариинский репертуар, став главными героями этого фестиваля за все 11 лет. Видели мы Алину и на гастролях Ковент-Гардена летом 2003 года в макмиллановской Джульетте (жаль, что тогда из-за травмы она не показала больше ничего). Теперь все балетоманы в России знают, кто такая Алина Кожокару. Оглушительная овация вчерашнего вечера, бесконечные вызовы в этом отношении показательны. Однако дежавю не получилось.
Во-первых, в этот раз артисты танцевали не мариинскую, а свою английскую версию балета. Во-вторых, профессионализм профессионализмом, но Кобборг уже далеко не тот. В-третьих, Алина стала много взрослее, пришла опытность, ушла детская непосредственность.
Но, поскольку Жизели в Мариинском театре по-прежнему нет ни одной (да простят меня яростные поклонники той или иной местной балерины), а Альберта тем более, звездная пара по-прежнему потрясает.
Начинается все с великолепной актерской игры в первом акте: обычно мы зеваем во время обмена жестами и мимическими ужимками Жизели и Альберта. В этот раз перед нами был настоящий драматический спектакль. Легкость и тонкость всех движений Жизели по-прежнему удивительны. Сцена сумасшествия совершенно не мариинская, но была сыграна Алиной чрезвычайно просто и убедительно.
На этом фоне кривляние Юрия Смекалова, назначенного лесничим, смотрелось как реакции братка из бандитского сериала (у побывавших на зоне - так же, как у плохих артистов - эмоции часто бьют через край, все вовне). В финале просто рассмешил, изобразив графу что-то вроде "Ща, бля" и "Понял?"
Во втором акте, особенно в начале, было много истерики: руки, как плети, длиннющий, как бы преодолевающий себя, прыжок. Можно, конечно, говорить о неклассическом исполнении. Но мне истеричность в Жизели нравится. Она ведь хоть и вилиса, но, в отличие от всех остальных, любящая женщина, спасающая любимого. Как же тут совсем без истерики? Дальше вновь нужно говорить не столько об Алине, сколько о выдающемся дуэте, потому что Алина без Кобборга танцует совсем не так, как Алина с Кобборгом. Техника Кожокару почти совершенная. И хотя на выходе из театра мне говорили, что она что-то там смазала, я как-то на общем фоне этого не заметил. Мы ведь в Петербурге привыкли к актерскому балету. Юная Лопаткина, напомню, смазывала в Лебедином почти весь черный акт, да и в белом допускала достаточно ошибок, а мы все равно ходили тогда на каждый спектакль и смотрели, замирая. А сейчас - если бы у нас хоть кто-нибудь вот так бы смазывал, хоть в одном классическом балете!
Да, согласен, что в 2003-м было потрясение, а сейчас - стабильное восхищение. Сила впечатления меньше. Но я списываю это на то, что тогда мы видели балерину впервые - едва ли не в лучшей ее роли.
Tags: Жизель, Кобборг, Кожокару, Мариинский, Смекалов, кожокару, мариинка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сказки Гофмана

    30 июля Новая сцена Мариинского театра Премьера Почему Валерий Гергиев — музыкальный руководитель постановки — отказался дирижировать первым…

  • Гала-концерт балета: все звезды

    25 июля Мариинский театр Формально этот (и похожий, прошедший накануне — 24 июля) балетный гала был мощной демонстрацией балетных возможностей…

  • Хибла Герзмава в Мариинском театре

    22 июля Новая сцена Концерт знаменитого сопрано, звезды мировой оперы, а теперь и приглашенной солистки Мариинского театра, собрал весь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments