evg_ponomarev

Categories:

Женщина без тени

28 сентября 

Новая сцена Мариинского театра


Опера Рихарда Штрауса «Женщина без тени» требует особого настроя и нескольких соответствующих этой музыке певцов. 

Прежде всего мы познакомились с новым приглашенным артистом Мариинского театра — австрийским тенором Андреасом Шагером, имеющим очень серьезный послужной список. Голос у него красивый и сильный, музыка Штрауса ему хорошо знакома, поет он на совесть, перекрывая грохочущий оркестр. Если выступать он будет не слишком редко, в театре наконец-то появляется героический тенор. Интересно будет послушать его в «Лоэнгрине», например, чтобы составить более полное впечатление. 

Хорошо известная нам в вагнеровском репертуаре Елена Панкратова тоже явила свой максимум. Яркий драматизм и сила голоса, особенно в финале второго действия, по-настоящему покорили. 

Млада Худолей (Императрица) и Ольга Савова (Кормилица) отработали, как смогли. Жаль, что «Женщину без тени» не поставили в театре лет 20 назад — думаю, в партии Кормилицы очень интересно смотрелась бы учитель Ольги Савовой — Ирина Богачева (помните ее Наину в «Руслане и Людмиле»?). Но, как известно, Ирина Петровна никому из учениц не передала свой драматический талант. 

Оркестр под упралением Валерия Гергиева играл громко. Местами певцов и даже хор не было слышно, но маэстро это никогда не смущает. Опера, конечно, требует мощного звука, но не мешало бы быть чуть потише — особенно там, где солистам не хватает голоса перекричать оркестр. 

Интересная музыка, интересные приглашенные певцы, яркая постановка Джонатана Кента, чередующая роскошные декорации в восточном стиле для «верхнего мира» с какой-то американской прачечной, олицетворяющей мир людей. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded