evg_ponomarev

Categories:

Оперная "Баядерка": "Лакме"

24 сентября

Мариинский театр


Опера Лео Делиба, редко ставящаяся в России, была подготовлена театром в ковидный год и поставлена специально на восходящее колоратурное сопрано — подающую большие надежды Айгуль Хисматуллину. Не успев на летнюю премьеру, отправился слушать сейчас. 

Миниатюрная Айгуль Хисматуллина очень органична в этой роли: она по-настоящему играет индийскую красавицу, верящую в свое божественное происхождение.  За эту органичность, а также красоту и старательность вокала, прощаешь ей невзятые верхние ноты в центральной арии — на площади во втором акте. А может, прощаешь потому, что не взяты они честно, с каким-то даже визгом — не транспонированы, не пропущены и даже не прикрыты. Все остальное — очень хорошо. 

Партию Никаланты исполнял Магеррам Гусейнов — певец, кажется, очень неплохой, но с каким-то металлическим фоном в некоторых сценах. Школа у него совсем не петербургская. И если во французской опере это почти не слышно, то в итальянской и русской опере он будет безусловно проигрывать как минимум двум петербургским и одному монгольскому баритонам. 

Перед началом в левой ложе появился Юсиф Эйвазов — вероятно, движимый желанием поддержать соотечественника. Жаль, что он не сделал этого со сцены, потому что Евгений Ахмедов с партией Джеральда справился не лучшим образом. 

Так называемое «полусценическое исполнение» оперы практически не отличается от сценического. Декорации заменены красочными видеопроекциями — но это даже хорошо: получается такая оперная «Баядерка» с очень модным постколониальным сюжетом. Аллюзией на «Баядерку» отдают и поставленные Александром Сергеевым танцы второго акта. Впервые за последнее десятилетие танцы во французской опере можно смотреть без отвращения. Предлагаю и дальше заказывать оперные танцы не разного рода Максимам Петровым, а Александру Сергееву. У него неплохо получается.   

Кристиан Кнапп за пультом в этот вечер был не на высоте: в худших традициях Мариинского театра он совсем не придерживал оркестр, накладывая громкий звук на вокал — мешая и хору и солистам. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded