evg_ponomarev

Category:

Открытие балетного сезона в Мариинке. "Ромео и Джульетта", Новикова — Ким

17 сентября 

Двумя спектаклями «Ромео и Джульетта» Мариинский театр открыл новый балетный сезон. Танцевали две главных примы и два главных премьера: 16 сентября Терешкина — Шкляров, 17 сентября Новикова — Ким. Балетоманы северной столицы могли выбрать солистов по своему вкусу. Я пошел на спектакль 17 сентября. 

О Джульетте Новиковой уже случалось писать. В этот раз она понравилась значительно больше — классической чистотой линий, хорошей техникой, высоким темпом вариаций. Однако в плане образа — получилась скорее Антигона, нежели Джульетта. В первой сцене Олеся неплохо пытается играть девочку, но за этим все равно видна взрослая мудрая женщина. Так будет и дальше — на балу, на балконе, в спальне. Вот у Вишневой юность получалась, у Новиковой — нет (при этом — на удивление — первый акт принцессы Авроры у Новиковой очень хорош).  Особенно это ощущается на фоне Кима Кимина, у которого получается наивный, открытый миру, по-настоящему романтический Ромео. Во всех дуэтах ведет Новикова — ее любовь трагична изначально, как будто опытная женщина ведет по жизни мальчика. Ким, в отличие от всех наших знаменитых Ромео — от Андриса Лиепы до Владимира Шклярова — танцует строго ту хореографию, которую создал для Ромео Лавровский: не добавляя никаких выигрышных элементов от себя и для себя. От этого местами (особенно в предпоследней сцене на дороге в Верону) роль Ромео смотрится несколько старомодно, зато исключительно аутентично. Ведь именно аутентичность (помимо гениальной хореографии) придает этому спектаклю Мариинки особое очарование и величие: как было поставлено в 1940 году на Кировской сцене, так и идет уже 80 лет — без перерыва традиции! 

Из второстепенных персонажей особо выделяется Тибальд Юрия Смекалова. Он много более стилен, чем традиционный Тибальд Дмитрия Корнеева и даже лучше, чем оригинальный Тибальд Игоря Колба. У Колба Тибальд напоминает танк, у Смекалова мощь подается с куртуазным изяществом. 

Очень прилично звучит оркестр под управлением Гавриэля Гейне, хорошо работает кордебалет (хороши даже три девушки из трактира, танцующие на площади, что бывает не часто),  хороши почти все солисты второго плана. Сезон не часто открывают у нас «Ромео и Джульеттой», но для Мариинского театра — это очень верная традиция. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded