evg_ponomarev

Categories:

Женитьба Бальзаминова

4 сентября

Приют комедианта


Одна из самых популярных комедий А.Н. Островского поставлена в театре «Приют комедианта» режиссером Александром Исаковым весьма традиционно: в костюмах XIX века и декорациях под старину. И это сразу подкупает зрителя, основательно уставшего от осовременивания классики. В том же ретро-стиле сделана режиссерская рама «немого кино», позволяющая разыграть пьесу Островского в виде жгучей мелодрамы, переходящей в буффонаду.  

Немного жаль, конечно, что сложный текст Островского сокращен и упрощен, изысканные шутки XIX века (Бальзаминов как бы намеком на знаменитый диалог с матерью произносит слово«ассаже», но в другом контексте — и это слово замечают только филологи-русисты) заменены более простыми, объемные характеры (особенно характер главного героя) превращены в плоские-одноплановые. Но вся эта адаптация классики к уровню современного зрителя выполнена в едином стиле и с большим уважением к творчеству великого драматурга. 

Столь же стильно выстроена и актерская игра. Все играют немного плоско и размашисто, все поют гнусаво и не в ноты, все умно балансируют на грани между мелодрамой и «страсти в клочья». Несмотря на то, что спектаклю более 10 лет, актерский состав исключительно сыгран. Настолько ансамблевый спектакль еще поискать. 

 Очень трудно выделить кого-то из артистов. Поначалу выделяется Владимир Крылов в роли Бальзаминова, а Ольга Арикова (его мать) как бы подыгрывает ему. А если посмотреть на первую сцену с другой стороны, то солирует Ольга Арикова, а Владимир Крылов более сдержан (до поры до времени). Затем появляется Юлия Молчанова (сваха), и большая сцена строится на ее дуэте с Ольгой Ариковой. Зоя Буряк в роли вдовы Белотеловой добавляет в буффонаду немного лиризма. Евгений Иванов в роли Лукьяна Лукьяновича Чебакова делает максимум буффонады, но это вполне в логике роли. Чуть менее яркими оказываются Анфиса (Юлия Рудина) и Раиса (Ирина Саликова), но и в этой экспрессивной стандартизованности прослеживается режиссерский замысел — сыграть под «немое кино».

Даже человеку, знающему комедию наизусть, ни минуты не скучно. Людям же, плохо знакомым с текстом и сюжетом Островского, интересно не по-детски. Режиссерский подзаголовок «Уморительно смешная комедия» полностью оправдан. Очень удачный спектакль, который можно рекомендовать как школьникам-студентам, так и «продвинутым» зрителям.  Смотрится на одном дыхании. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded