evg_ponomarev

Category:

О моей ошибке и об отце одной балерины

Отец Марии Булановой Андрей Буланов (на своей странице ВКонтакте и других ресурсах — вместо того, чтоб обратиться напрямую ко мне) решил уличить меня во лжи. А именно: в моем отзыве о гала-концерте 25 июля сказано, что Мария Буланова не исполнила положенную вариацию в PAS D’ACTION из II акта балета «Корсар». Андрей Буланов дал ссылку на видео, в котором вариация, действительно, танцуется — как положено. 

Приношу самые искренние извинения — похоже, я ошибся. Как говорили в 90е, и на Фаруха бывает проруха. 

Вероятно, сказалась усталость от полуторачасового дивертисмента. Вероятнее другая причина: как пишет один знакомый критик, «так бывает, что все было, а кажется, что не было». Далее в моем отзыве идет абсолютная правда: «фуэте — весьма среднего уровня». Это тоже легко проверить по видео: вращается балерина совершенно не в музыку, не стоит на месте, проходит почти полсцены и т.д. Надеюсь, с этим Андрей Буланов спорить не станет? Я мог бы прокомментировать еще с десяток ошибок Булановой на этой записи, но воздержусь, как и в рецензии, вызвавшей гнев отца балерины. 

Андрей Буланов полагает, что я сознательно дискредитирую молодых балерин и вру. Есть даже намек (о боги!) на проплаченность моего отзыва. По этой псевдологике, в тех случаях, когда в своем блоге я много раз отзывался о Марии Булановой положительно, а пару раз и восторженно, мне, видимо, тоже платили. Кто бы это мог быть? 

Хотел бы особо отметить, что еще ни разу не сталкивался с папами, пытающимися защитить на просторах интернета своих дочерей-балерин. Хотя пишу обо всей труппе Мариинского театра, Большого театра, части балерин Михайловского театра и т.д. Этот забавный факт кажется мне событием того же порядка, что и громкий мужской голос, постоянно кричащий «Браво!», где надо и где не надо, на каждом выступлении Марии Булановой. Даже если она танцует плохо. Боюсь предположить, кому может принадлежать этот голос, но хочу отметить, что эта провинциальность совершенно не в традициях Мариинского театра. В отличие от Большого театра в Москве, где есть специальная группа клакеров (дирекция с ними борется, надо отдать ей должное), у нас никогда за последние десятилетия такого не было. 

В заключение хочу еще раз извиниться за свою невнимательность. И учитывая стиль полемики (в котором на всех сайтах участвует второй защитнеГ — некая Маргарита Манерова, позволяющая себе много больше папы и развивающая те же самые мысли), думаю, не пообещать ли своим читателям никогда больше ничего о Марии Булановой не писать. Вот нет для меня такой балерины. Пусть папа пишет. 


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded