evg_ponomarev

Category:

Гала-концерт балета: все звезды

25 июля

Мариинский театр


Формально этот (и похожий, прошедший накануне — 24 июля) балетный гала был мощной демонстрацией балетных возможностей Мариинки. На сцене — почти все примы и премьеры, а также восходящие звезды; разнообразие одноактных балетов и номеров дивертисмента; очень большая программа: концерт начался минута в минуту, а закончился в половину двенадцатого. 

Но по сути случился летний променад-концерт, рассчитанный большей частью не на петербургских балетоманов, а на гостей нашего города. Публика оказалась очень благодарной, но малокультурной: осознав, что в Мариинском театре аплодируют во время вариаций, многие зрители начали постоянно хлопать в такт, как на детском утреннике. Не говорю уж о непрекращавшейся съемке со вспышкой и мерцающем в мобильниках темном зале.  

«Карнавал», который давали в первом отделении, подтвердил свою репутацию скучнейшего балета Мариинского театра. То ли гений Фокина отдохнул на этом балете, то ли его восстановление у Сергея Вихарева не задалось. Как показалось когда-то на премьере, так и сейчас во время пересмотра: блоковские мотивы не спасают банальную хореографическую основу. Без «Карнавала» вечер балета вышел бы лучше.  

Вторым отделением (практически на полтора часа!) шел дивертисмент. Для себя я отметил, что ничего бы не потерял в плане эстетическом, если бы его не посмотрел. Мария Ильюшкина и Тимур Аскеров исполнили «гран-па-классик», не слишком получившееся. Пусть Ильюшкина учит его дальше. А в баттле «Хорева — Ильюшкина» Хоревой плюс балл: в баланчинском па-де-де Чайковского она много органичнее, чем Ильюшкина в близком концертном опусе Гзовского. 

Мария Буланова столь же неудачно выступила в pas d'aсtion из «Корсара» (артистичности — ноль, много технических ошибок, фуэте — весьма среднего уровня). Из «взрослых» по-настоящему заинтересовала Олеся Новикова в па-де-де из «Жизели» — она танцует мертвую, совершенно отрешенную и уже не очень владеющую движениями тела девушку. Я видал ее «Жизель», но такой удачной трактовки не упомню. 

Хороший номер (с одной стороны, анекдотический, с другой — хореографический сложный и по-настоящему танцевальный) под названием «Балет 101» (хореография Эрика Готье) исполнил Владимир Шкляров. И это, пожалуй, все. 

Многие гости города не остались на самое главное — в третьем заключительном отделении давали «Шехеразаду» с Киминым Кимом и Викторией Терешкиной. Терешкина, показалось, была посвежее и поинтереснее, чем на своем вечере, но все так же холодна. Ким понравился еще больше, чем 3 июля. Просто гениальный танец. Ради третьего отделения, собственно, и пришли в зал петербургские любители балета. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded