evg_ponomarev

Categories:

Хибла Герзмава в Мариинском театре

22 июля 

Новая сцена

Концерт знаменитого сопрано, звезды мировой оперы, а теперь и приглашенной солистки Мариинского театра, собрал весь большой зал Новой сцены — при том, что цены были не низкими. Не мудрено: певица известная, программа хорошая, под оркестр Мариинки, дирижер Валерий Гергиев. 

Я, честно говоря, слышал Хиблу Герзмава пару раз в спектаклях больших оперных театров Европы, особенно впечатлен не был и решил посетить этот основательный концерт, чтобы составить о ней твердое впечатление. 

Впечатление сложилось такое. Хибла Герзмава и голосом и манерой исполнения похожа на советских оперных звезд из союзных республик. На Марию Биешу, например (застал ее еще более-менее в форме в конце восьмидесятых). Это хорошая, но весьма прямолинейная певица, с мощным звуком и советской школой — честно пропевающей все ноты (положим, некоторые верхи Герзмава все-таки не взяла, но аккуратно, академически это закрыла), но не слишком обращающей внимание на стилистику исполняемой музыки. Лучше всего даются таким певицам героические партии, где все всерьез, краски масляные и страсти в клочья. Менее всего получаются партии пастелевые, акварельные — с женской игрой, шуткой, нюансами звука. 

Хорошо получились у Хиблы Герзмава первая ария Леоноры из «Трубадура» — самая серьезная героика — и последняя ария Леоноры из «Силы судьбы» — вопль трагического отчаяния. Каватине Нормы певица придала героические тона — именно так ее и пело большинство певиц СССР. Не слишком получилась Адриена Лекуврёр с нужными там полутонами, а песню об Иве Дездемоны я даже не сразу узнал — настолько артистка не попала в интонацию.  Кроме того, были исполнены «Дороги любви» Пуленка,  Ti voglio tanto bene и Non ti scordar di me Куртиса (последняя — на бис), все это довольно блекло, потому что ни драматизма, ни лиризма в пении Герзмава нет. Удивило, пожалуй, завершение основной программы — выходная ария Сильвы. Я полагал, что она пройдет на ура в тех же героических тонах, но их хватило только на начальные возгласы «Heia!». Скороговорка под чардаш оказалась совершенно съеденной — а за нею как-то нечетко прошел и финал. 

Странно, что Валерий Гергиев только сейчас привлек Хиблу Герзмава в Мариинский театр. Это настоящая «гергиевская певица», причем — в отличие от большинства таковых — с хорошей школой и большим мировым опытом. Послушаем, что будет дальше.      

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded