evg_ponomarev

Category:

Вечер Стравинского (Байка. Мавра. Поцелуй феи)

14 июля, второй спектакль премьеры

Новая сцена Мариинского театра


Идея представить три небольшие вещи Игоря Стравинского за один вечер чрезвычайно интересна. Не менее хороша идея синкретичности искусств: опера, балет, фортепианные сочинения соединись в одном спектакле.  Ярко звучит и сама идея прикола, игры, небылицы, которая воплотилась в постановках двух маленьких опер. Интересно решение художника (Альона Пикалова) разделить сцену — как экран монитора — на несколько секторов, в которых развивается совершенно разные действия (потом сектора оказываются проницаемые). Эффектны костюмы Юлдус Бахтиозиной — особенно хороша Лиса со скалкой в «Байке» (она неожиданно появится и в «Мавре», соединив две части). 

Но главный минус постановки в том, что вся она идет от балета, а балета на сцене нет. Вместо режиссера (на нем сэкономили) работает хореограф Максим Петров (похоже, в последнее время он любимый хореограф Валерия Гергиева — за дешевизну, надо полагать), который не в состоянии сочинить не то что балет, а даже качественную хореографическую миниатюру. 

Уже в «Байке» хорошо практически все — кроме парней и девушек в спортивных костюмах, производящих однообразные танцевальные движения, танца не создающие. Через некоторое время перестаешь на них смотреть, ибо на сцене происходит много другого интересного. Балет в «Мавре» чуть поинтереснее (забавны бородатые девушки в кокошниках, появляющиеся ближе к развязке), но стилизованный русский танец тянется на протяжении всего действия, практически не меняясь. 

Когда же после перерыва на сцене остается один балет — «Поцелуй феи», то смотреть становится совершенно не на что. Три феи, каждая со своим кордебалетом, крайне скучны — ибо каждой придумано ОДНО движение, которое не развивается не протяжении практически всей партии. И хотя первая — Мария Буланова, а третья — Рената Шакирова, толку от этого никакого, потому что танцевать им нечего. Четвертая фея вообще не танцует, ограничиваясь проходом по сцене, а главный герой (Александр Сергеев) исполняет с феями и в одиночестве все те же однообразные танцевальные движения, которые мы уже видели в «Байке». В принципе и на Сергееева, и на Буланову, и на Шакирову смотреть приятно — как будто ты оказался в классе на ежедневном уроке. Но не более того. Ирония, которая вставлена во вторую часть и связана с Невестой (Надежда Батоева — тут вообще выходит забавно, потому что все, что делает невеста — это валится на жениха), ужасно прямолинейна — так, что совсем не смешна. А тонкая музыкальная ирония Стравинского и стилизация «под Чайковского» Максимом Петровым совсем не услышана. То, что происходит на сцене, никак не ложится на музыкальное яйцо Фаберже, сочиненное Стравинским.  

В сухом остатке — сорок минут потерянного времени. Нельзя доверять балеты Стравинского доморощенным хореографам. Все-таки балеты Стравинского ставили гении. Максим Петров в их ряд совершенно не попадает.  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded