evg_ponomarev

Category:

Вечер балета в честь Людмилы Ковалевой

8 июля 

Мариинский театр


Вечер Людмилы Ковалевой по своей программе более напоминал творческий вечер Дианы Вишневой. Оно конечно, Вишнева — самая знаменитая ее ученица. Но Ольге Смирновой могли бы дать исполнить не только одну из партий па-де-катр Антона Долина (1941) — репертуара Ковалевой-балерины, — но и еще что-нибудь, поярче и посерьезнее. Смирнова исполняла па-де-катр вместе с Вишневой, Кристиной Шапран и Анастасией Лукиной)и показалась наиболее подготовленной из всех четырех. Ибо Вишнева танцует классику уже на уровне Тальони, а Шапран и Лукина  сильно проигрывают на фоне прим. 

За па-де катр было гран-па из «Пахиты», которое блестяще исполнили Мария Хорева и Владимир Шкляров. Вариации в нем танцевали все ученицы Ковалевой, но кроме Анастасии Нуйкиной в первой вариации (слегка торопившейся) и Марии Булановой в последней (сделавшей все блестяще, но налажавшей в середине) никто с задачей не справился. 

Этим закончилось первое отделение, а во втором и третьем блистала уже одна Диана Вишнева. Она (вместе с Владимиром Малаховым) напомнила нам балет Ханса ван Манена «Старик и я», который великолепно исполнила лет десять назад с тем же Малаховым в качестве партнера (тогда в качестве рекламы писали, что уже закончивший выступления Малахов специально выйдет на сцену по просьбе мариинской примы). А также исполнила с Тимуром Аскеровым «Маргариту и Арман», который танцует в последние годы с завидной регулярностью. 

Если «Старик и я» показался милым воспоминанием о былой роскоши, то Маргарита Диане удалась (ее всегда стимулировали видеокамеры, расставленые в зале). Первое выступление Вишневой в этом балете нам откровенно не понравилось, здесь все было здорово, как она умеет, когда хочет, — ни добавить, ни убавить.  

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded