evg_ponomarev

Categories:

Пустота "Кармен-сюиты"."Юноша и Смерть" (Вишнева-Ким). "Хрустальный дворец" — молодой состав

26 июня 

Новая сцена Мариинского театра

Привлек меня в этот вечер именно «Хрустальный дворец», остальное  показалось едва нужными или совсем ненужными бонусами. 

О Екатерине Кондауровой в «Кармен-сюите» говорить уже приходилось. С тех пор не изменилось ничего. Смотреть «Кармен-сюиту» с нею физически тяжело, потому что балерина, совершенно не понимающая смысл балета, в этом простеньком, но очень специфическом и философском опусе Альберто Алонсо, разрушает спектакль. Владимир Шкляров попробовал себя в партии Тореро — это было эффектно, но спектакль не спасло. 

Во второй части Диана Вишнева и Кимин Ким встретились как «Юноша и Смерть». Киму, кажется, несколько не хватает отвращения от жизни — видно, как нравятся ему силы бытия, трепещущие в мускулах. Если романтический герой у него получается давно, то сартровская тошнота, бродящая в крови, ему не слишком понятна. Вишневой же сильно не хватает скорости и напряжения. Смерть у нее расслаблена и необязательна. И в целом на большой Новой сцене балет смотрится как-то поделочно-новогодне, никак не всамделишно. 

Но хлопали, конечно, страстно. Диана Вишнева — еще не совсем Пласидо Доминго, но тоже легенда. А Ким начинает движение в эту сторону. 

А вот баланчинский «Хрустальный дворец», блестяще станцованный поколением девяностых (молодыми Вишневой и Лопаткиной) и с тех пор сильно потускневший, вдруг заиграл новыми красками благодаря мудрому подбору исполнителей на все 4 части. Мей Нагасиха блестяще открыла первую часть, Мария Ильюшкина великолепно исполнила адажио, Надежда Батоева вместе с Филиппом Степиным поразили профессионализмом и синхронностью в третьей части (только эту пару исполнителей уже нельзя включить в мариинскую молодежь), Дарья Ионова ярко завершила парад молодых солистов. 

Лучше всех была Мария Ильюшкина, которая впервые танцевала «Хрустальный дворец» — и танцевала с поразительным вкусом и чувством музыки. Тщательная подготовка новых партий — ее подлинный талант. Пожалуй, танцевала лучше Ульяны Лопаткиной — потому что такого aplomb'а и такой техники у Лопаткиной не было никогда. Только падение спиной на руки партнеру не получилось — слишком быстро и скомканно она это делала, не попадая в общий стиль второй части. 

Публика, похоже, начинает понимать, что эта юная девушка — далеко не обычная балерина. 

С партнерами, как обычно, все не так просто. Лучше всех показался Евгений Коновалов, сопровождавший в первой части Мей Нагасиху. Всеволод Маевский, не всегда успевавший на поддержку, слегка подпортил блестящий танец Ильюшкиной, Алексей Тимофеев просто не понравился. 

Но в целом от этих четырех пар остается подлинное ощущение свежести и профессионализма. На их фоне кордебалет иногда кажется тяжелым и томозящим действие. Балет смотрится на одном дыхании, почти как удачное возобновление старого спектакля. Глоток свежего воздуха по нашей июньской жаре.      



Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded