evg_ponomarev

Category:

Первая Жизель Марии Хоревой

23 мая

Мариинский театр

Мария Хорева добавила в свой личный репертуар еще одну роль. И опять: не было ни зрительского потрясения, ни актерского прорыва. Пожалуй, это было совсем не так плохо, как Никия в «Баядерке». Но далеко не так ярко, как Пахита или соло в «Драгоценностях» — с чего балерина начала свои сольные выступления, заставившие о ней заговорить. 

Лучше всего получилась у Марии наивная юная девушка в первой половине первого акта. Неплохо вышло и веяние смерти, когда веселящаяся Жизель вдруг думает о могиле. Но сцена сумасшествия, по-тинейджерски банальная, все перечеркнула. Во втором (мистическом) акте балерина отчасти уловила мистику, но нужное настроение не создала. 

Техническая сторона тоже оставляет желать лучшего. Показательно, что в первом акте Мария выполняет все, что положено, по минимуму — ни ногу повыше не поднимет, ни лишней фенечки не добавит. Уже учится экономить усилия? — рановато. Во втором же акте она, отдадим должное, нигде откровенно не завалила, но и с блеском не сделала ничего. Твердая четверочка с минусом. 

Кое-что можно списать на партнера. Ксандер Париш по непонятным мне причинам числится в Мариинском театре премьером. И это бы ничего, но с недавнего времени он себя искренне считает достойным этого титула. Ходит по сцене так, будто исполняет все идеально. И фенечки всякие придумывает — хотя лучше бы в классе технику подтянул. Когда Париш плохо носит легкую, как пушинку, Хореву — это, конечно, его — не ее — вина. Но Жизель много танцует и без партнера. 

Первая «Жизель» Хоревой очень напомнила первую «Жизель» Вишневой (да и миниатюрна Мария почти как юная Диана): на ту же четверочку с минусом. Жизель, к слову сказать, у Дианы не получалась очень-очень долго. Надеемся, что у Марии она получится значительно раньше. У нее все для этого есть. 

Фото Наташи Разиной © Мариинский театр

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded