evg_ponomarev

Category:

Терешкина и Ким в балете А. Прельжокажа "Парк"

21 мая

Мариинский театр

Кимин Ким впервые вышел на сцену в «Парке» и идеально вошел в стилистику балета. С одной стороны, ему удалось раствориться среди прочих артистов — что для этого балета необходимо. Тут очень кстати пришлась ему артистическая скромность, о которой сказано в прошлом посте. С другой стороны, ему удалось задать поразительно высокий уровень танца, за которым — хочешь не хочешь — приходится тянуться всем. И спектакль в целом вышел исключительно мощным. 

На удивление — за десять лет после мариинской премьеры — балет Анжелена Прельжокажа не затанцевали. Хороша и четверка садовников (работающая отдельно — с элементами дискотечного танца), хорош и весь кордебалет (в танце классическом). Все выкладываются по-настоящему — хотя хореография Прельжокажа, скажем честно, легко позволяет халтурить.  Те, кто терпеть не может этот балет, видели его, скорее всего, в халтурном варианте. По-настоящему, без дураков, его можно смотреть только в Парижской опере и в Мариинском театре. Ну как ты будешь халтурить, когда на сцене Ким? Напряженное тело и высоченный прыжок — даже в проходных, массовых сценах — требуют соответствовать. 

Три дуэта солистов, завершающие три части спектакля, — главное в балете. Виктория Терешкина и Ким исполнили все три дуэта великолепно. Вполне сравнимо с Дианой Вишневой и Владимиром Малаховым, танцевавшими премьеру. Последний, третий дуэт (где встречаются тени давно умерших героев — так видится мне) — вершина всего спектакля. Танцевать надо с (то есть без) эмоцией второго акта «Жизели», но с одухотворенностью героев «Лебединого». Терешкина и Ким исполнили этот дуэт поразительно глубоко и поразительно легко — особенно знаменитые вращения со взлетающей от силы любви героиней. 

Фото Наташи Разиной © Мариинский театр

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded