evg_ponomarev

Category:

Парадный "Корсар": Ильюшкина, Шакирова, Ким

18 мая

Новая сцена Мариинского театра 

«Корсар» с парадным составом возник сам собой — как многие спектакли в мае (интересно, что ничего похожего в фестивальном июне не планируется). 

Мария Ильюшкина танцевала Медору еще увереннее, чем осенью, во время дебюта в этой роли. Исключительная техника, соединяющаяся с очаровательной старательностью (она делает все до конца, до мелочи жеста, как положено) не дает оторвать от нее глаз. Не говорю о статности, красивых руках и поразительных кистях, которые сами по себе — чудо. Спокойствие (которого местами не было в первый раз) позволяет ей танцевать «вкусно» — наслаждаясь собственным танцем. Фуэте в па-де-труа второго акта сделала почти здорово (прошла по сцене вбок, но совсем не много) — значительно лучше осеннего. Одним словом, девушка растет прямо на глазах. Никто из больших танцовщиц последних десятилетий (включая Диану Вишневу и Светлану Захарову) не начинал настолько потрясающе. 

Ким в последнее время танцует очень хорошо. Кроме того, с гарантией качества (в отличие, скажем, от Фаруха Рузиматова, про которого никто, включая его самого, заранее не знал — пойдет сегодняшний спектакль или нет). Вредит ему, разве что, скромность: в массовых сценах он старается не выделяться, а это плохо для премьера его уровня. Ну и всяких артистических фишек, как Рузиматов, Ким не придумывает — а это бы повысило артистизм. 

Откровенным разочарованием вечера была Рената Шакирова (Гюльнара), у которой неплохо получился только выход. Все остальное — ошибка на ошибке. Вплоть до того, что балерина не попадала в музыку — то вдруг начинала спешить, то замедлялась. Ее, конечно, редко хватает на целый балет. Но Гюльнара — кажется, роль для нее идеальная. По сути, это только  pas d'esclave — ну и небольшая вариация в 3 акте. Как она будет танцевать «Дон Кихот» 24 мая, не могу представить. 

Зато кордебалет и роли второго плана (кроме Максима Зюзина — танцующего Ланкедема на постоянной основе и так же на постоянной основе не приседающего в вариации pas d'esclave) оказались очень хороши. Давно неведомым удовольствием стало трио одалисок в 3 акте: Камилла Мацци, Яна Селина, Мей Нагасиха — одна лучше другой. Как известно всем любителям балета, обычно на этом трио не знаешь, куда девать глаза. В этом же парадном спектакле трио было высочайшего уровня. 

Жаль, что ничего похожего по составу исполнителей не видно пока в программе летнего фестиваля. Премьера «Дочери фараона» отложена на полгода (планировалась на открытие «Звезд белых ночей»), так в ее отсутствие балетные звезды могли бы образовать яркие созвездия в других балетных спектаклях. Меня лично пока составы танцовщиков на июнь не слишком привлекают. 


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded